Мозаично-шлифовальная машина по бетону: виды, выбор

Мозаично-шлифовальная машина по бетону: виды, выбор

Как правильно выбрать мозаично-шлифовальную машину по бетону

Мозаично-шлифовальная машина по бетону – специальный инструмент для обработки пола из камня или бетона. Оборудование используется для шлифовки, полировки, устранения наплывов и выбоин, разнообразных дефектов с поверхности. Также актуально при необходимости выравнивания старого покрытия, удаления лако-красочного слоя.

Благодаря инструменту можно быстро и эффективно полировать поверхность до появления зеркального блеска или делать шероховатой, очищать с использованием насадки-щетки, выполнять множество других задач. Использование шлифмашин дает возможность в разы уменьшить временные и трудозатраты на обработку бетона, поэтому покупка такого оборудования экономически оправдана.

Современные производители предлагают большой выбор моделей инструмента для обработки бетонных и каменных поверхностей, которые отличаются по мощности, функциям, типу привода, оснастке, мобильности и другим параметрам. Поэтому прежде, чем приобрести оборудование, необходимо тщательно изучить все характеристики и параметры.

Назначение

Мозаично-шлифовальные машины для бетона функционируют по достаточно простому принципу: работающий от электричества или топлива двигатель передает обороты на планшайбы/траверсы, где установлен инструмент для шлифовки (насадка).

Оператор держит машину в руках или ведет перед собой (может сидеть в специальном кресле) и управляет оборудованием благодаря панели/джойстику перед собой или на рукояти. Управление может быть и дистанционным, но такой вариант встречается реже.

Основные функции мозаично-шлифовальных машин:

  • Качественная и быстрая шлифовка бетонной поверхности, независимо от площади и особенностей помещения
  • Удаление верхнего слоя бетона, потерявшего в процессе эксплуатации прочность и внешний вид
  • Финишная полировка пола
  • Выравнивание поверхности для завершающих работ – удаление бугров и выемок
  • Создание шероховатости, важной для лучшей сцепляемости бетона с клеями, шпатлевкой, декоративными материалами
  • Удаление лако-красочного покрытия с поверхности пола
  • Подготовка пола к покрытию грунтовкой или другим составом – инструмент открывает поры в монолите и делает его более восприимчивым к разным веществам

Поэтому обычно основными критериями при выборе становятся мощность и габариты оборудования, от которых напрямую зависит его стоимость.

Классификация

В первую очередь, все машины делятся на несколько типов по мощности и габаритам. Тут важно понимать, для работ какого объема нужна мозаично-шлифовальная машина: для ремонта дома будет достаточно ручной небольшой электрической модели, для промышленного использования лучше выбирать мощную бензиновую модель, которая больше напоминает спецтранспорт, чем инструмент.

Машины по типу взаимодействия с оператором:

  • Ручная – легко перемещается по обрабатываемой поверхности, предполагает небольшие объемы работ. Могут использоваться алмазные фрезы и абразивные сегменты, количество траверсов – от одного. Однотраверсные машины актуальны там, где пространство ограничено. С увеличением числа траверсов повышается и параметр мощности оборудования. В ручном инструменте могут быть предусмотрены бак с водой для смачивания обрабатываемой поверхности, система амортизации для обеспечения равномерного усилия и плавности работы, защитный кожух для безопасности.
  • Самоходная – на рынке представлено огромное множество модификаций, конструкций и инженерных решений. Это серьезное оборудование, предназначенное для выполнения внушительных объемов самых разных работ по обработке бетона. Обычно самоходные мозаично-шлифовальные машины по бетону оснащают гидравлическим или электрическим приводом ведущих колес. Машины могут подключаться к водопроводу или иметь отдельный резервуар для воды, управляются часто дистанционно.

По принципу действия

Для обработки бетонных поверхностей используются разные инструменты. По принципу действия выделяют всего два типа.

Виды машин по принципу работы:

  • Планетарные – планшайбы с оснасткой крепятся на диске, все это движется в разные стороны или в одну (в зависимости от нужного воздействия на монолит). Если движение однонаправленное, то нажатие получается небольшое и выполняются полировка, финальная шлифовка. Уменьшение сопротивления предполагает меньший расход энергии.
  • Траверсные – драйверы, на которых смонтированы рабочие инструменты, обычно вращаются в противоположные стороны, но сама траверса неподвижна. Так удается добиться максимального давления на бетонную поверхность, эффективно и быстро убирая серьезные перепады. На полу могут появляться царапины от агрессивного воздействия, поэтому потом выполняют еще и финишную обработку.

По рабочей оснастке

В качестве расходных материалов обычно используют: полировочные круги, «франкфурты» и алмазные фрезы, шлифовальные камни, щетки, «черепашки», шлифовальные диски и т.д. Также популярны чаши с твердосплавными напайками. Чашки с алмазными сегментами проявляют стойкость к разным деталям, выступающим из бетонной поверхности пола.

По типу привода

Привод может быть бензиновым и электрическим (дизельный используется очень редко).

Особенности машин с разным приводом:

  • Бензиновые – актуальны там, где нет доступа к электричеству. Очень мощные, подходят для масштабных работ, требуют постоянного притока на объект свежего воздуха.
  • Электрические – менее мощные, требуют подключения к сети 220, 380 В. Издают мало шума, могут использоваться на закрытых объектах.

Полезные функции

Шлифовальные машины могут обладать массой разнообразных функций. В первую очередь, обращают внимание на основные и оценивают объемы работ. При реализации разных задач есть смысл выбирать универсальные агрегаты. Если нужно выполнить лишь один вид работ, то останавливают выбор на соответствующем типе инструмента.

Различные опции мозаично-шлифовальных машин:

  • Наличие защиты инструмента – это могут быть кожух, дополнительные детали
  • Разъем для одновременной эксплуатации с пылесосом
  • Возможность переключать скорости с высокой точностью настройки текущего режима
  • Шлифовка у самого края стены
  • Скорость и простота замены комплектующих, их доступность
  • Складная рукоятка, значительно облегчающая транспортировку инструмента
  • Выбор оснастки – чем больше, тем шире круг выполняемых операций: шлифовка, полировка, выполнение шероховатостей, удаление старых слоев и т.д.

Для обработки поверхностей из бетона и камня могут использоваться самые разные типы инструмента – Москва и регионы предлагают большой выбор производителей, моделей от компактных любительских до промышленной спецтехники.

Ручная GM 122 Сплитстоун

Это серийная однотраверсная модель мозаично-шлифовальной машины, которая актуальна для обработки небольших площадей, ограниченных теми или иными элементами, планировкой и т.д. Машина маневренная, работает на базе электрического двигателя на 4кВт.

Обрабатывает полосу до 30.5 сантиметров, скорость вращения траверса составляет 1100 оборотов в минуту. Производительность по нормативам указана 60 квадратных метров за 1 смену при условии снятия материала слоем в 1 миллиметр и марке бетона М300. В снаряженном состоянии инструмент весит до 120 килограммов.

Ручная GM 245 Сплитстоун

Мощная двухтраверсная машина, которая актуальна при обработке больших площадей без серьезных перепадов плоскости и ограничений. Модель работает на базе электрического двигателя (может быть реализован в вариантах 5.5 и 7.5 кВт). Обрабатывает полосу шириной до 60 сантиметров, скорость вращения траверсов составляет 1000 оборотов за минуту.

Производительность по паспорту составляет 100 (140) квадратных метров за смену (при стандартных условиях). Весит агрегат 175 килограммов вместе со всем снаряжением.

Самоходная HTC 1500 IXT

Модель используется для шлифовки любых площадей. Работает бесшумно, за смену может обработать до 30 квадратных метров. Захватывает полосу шириной 145 сантиметров, умеет маневрировать и даже разворачиваться на 180 градусов.

Работает мозаично-шлифовальная машина на базе двух электрических двигателей мощностью 11 кВт каждый. Питание может брать от электрической сети либо встроенных батарей. Может доставляться своим ходом на объект. Для оператора предусмотрено комфортное эргономичное место с пультом управления в формате джойстиков. Весит изделие чуть менее 2 тонн.

Технология шлифовки

Мозаично-шлифовальные машины используются для обработки прочных бетонных стяжек, выполненных из раствора марок М150-М300, высотой более 3 сантиметров. Перепады бугор/яма не должны превышать 5 миллиметров (в противном случае поверхность сначала готовится для обработки). Финишная шлифовка выполняется по прошествии 30 суток после завершения процесса заливки бетона.

Особенности процесса шлифовки бетона:

  • Может быть сухой или мокрой – при мокром виде постоянно подается вода в зону обработки, что позволяет убрать пыль, продлить ресурс службы инструмента и оснастки, сделать поверхность более гладкой. Сухая шлифовка предполагает много пыли, зато оператор сразу видит качество работы и может что-то корректировать.
  • Пыль отводится пылесосом.
  • Число шлифовальных операций может составлять 3-15 циклов, зависит от требований к финальному результату. Используются абразивы различного уровня зернистости.
  • Обработка выполняется глубиной до 7 миллиметров.
  • До начала работ бетон обрабатывают упрочнителем для закрытия пор, потом берут диски с зерном 40. Далее шлифовка проводится алмазными дисками с зерном 400. Если у оснастки есть крепление «франкфурт», смена рабочих дисков проходит проще. Идеальной гладкости добиваются при обработке диском с зерном 1500-3000.

По окончании шлифовки бетон обрабатывают разными пропитками, которые помогают сделать его невосприимчивым к внешним негативным факторам.

Мозаично-шлифовальные машины по бетону – современные высокотехнологичные устройства, благодаря которым удается существенно упростить работу с бетонными поверхностями. При верном выборе агрегата и правильной его эксплуатации можно добиться прекрасного результата.

Мозаичная шлифовальная машина по бетону

Шлифование дает бетону дополнительные эксплуатационные свойства. Исключение данной операции из процесса подготовки новых покрытий ведет к расслоению поверхности. На старых поверхностях подлежит удалению ослабленный карбонизированный поверхностный слой.

Обработка бетона является трудоемким процессом, занимающим много времени. Шлифовальная машина делает подобные работы экономически эффективными, да и полы становятся ровными, гладкими. Современные мозаично шлифовальные агрегаты имеют большое разнообразие модификаций.

Назначение

Мозаично шлифовальные машины обеспечивают обработку любых монолитных бетонных оснований, покрытий из камня, специальных (мозаичных) поверхностей. Им под силу и предварительная обработка поверхностей (устранение дефектов, наплывов, выравнивание в плоскость), и чистовая обработка, в результате которой пол приобретает достаточную степень шероховатости для последующего покрытия клеевыми (другими) составами, и, конечно, полировка поверхности армированного бетона (природных материалов). Также машины в целях профилактики применяются для снятия покрытий из лаков, красок.

Один агрегат со сменными фрезами (крепление «франкфурт») может выполнить весь объем работ. Целью шлифовальных воздействий является открытие пор в бетоне для эффективного последующего проникновения грунтов, что обеспечивает его долговременную эксплуатацию. В результате монолитные поверхности приобретают эстетичный вид, становятся практичными (выдерживают тяжелую технику), водонепроницаемыми и стойкими к химическим веществам.

Какие они бывают?

Мозаично шлифовальные агрегаты имеют общий принцип функционирования, однако, могут значительно различаться конструкцией, комплектацией, функциональными возможностями. Основой таких машин является рама на колесиках, траверсы с инструментами, бак для воды, редуктор. Привод (бензиновый, электрический) установлен на амортизированную раму. Рабочие инструменты в виде алмазных фрез (абразивных камней) приводятся в движение двигателем.

В процессе работы предусмотрен механизм опускания и равномерного плотного прижима инструментов (по мере износа) к поверхности. Быстрой их замене помогает крепление франкфурт. Электрические силовые приводы предназначены для работы в закрытых помещениях. Бензиновые — более мощные и должны применяться на открытом воздухе. Различают ручную и самоходную мозаично шлифовальную технику.

Ручную машину оператор легко перемещает по поверхности. Такие модели применяют на площадях с небольшим объемом работ. В них используются как абразивные сегменты, так и алмазные фрезы (в том числе типа «франкфурт»), которые в работе вращаются навстречу друг другу. Количество траверсов в разных моделях может быть один и больше. Однотраверсные машины применяют в условиях пространственных ограничений.

Читать еще:  Способы уплотнения бетонной смеси (цель и методы)

Увеличение количества траверсов резко поднимает производительность образца техники. Возимый бак для воды обеспечивает смачивание рабочего участка в тех случаях, когда невозможна централизованная подача жидкости. Система амортизации позволяет создавать равномерное усилие на каждый элемент инструмента, что способствует плавной работе и его равномерному износу. Защитный кожух закрывает рабочий инструмент и обрабатываемый участок.

Самоходные

На больших пространствах бетонных покрытий без препятствий применяются самоходные агрегаты на специальном шасси. Подобные образцы техники характеризуются значительным разнообразием инженерных и конструкторских решений. Они оснащаются независимым электрическим или гидравлическим приводом ведущих колес, обеспечивающим плавное изменение рабочей скорости движения от 1 до 10 м/мин. Данная особенность позволяет минимизировать количество проходов машины по одному фрагменту поверхности и получить требуемое качество чистоты. В зависимости от модели количество рабочих головок колеблется от 2-х до 3-х.

Они имеют индивидуальный электропривод, могут быть сняты и быстро установлены (если на них «франкфурты») в ручной шлифовальной машине. Подъемник инструмента электромеханический или гидравлический. Машины в рабочем режиме подключают к водопроводной магистрали, хотя есть и возимый резервуар. Изношенный инструмент для замены опускается вниз и быстро заменяется новым благодаря крепежной конструкции «франкфурт». Машиной можно управлять дистанционно с пульта, хотя подобный комплекс максимально роботизирован и не требует вмешательства оператора.

Для обработки бетонных поверхностей используются различные модели машин, однако, предпочтительно применять наиболее производительные и надежные ручные и самоходные агрегаты. Так, например, изделия предприятия «Сплитстоун» комплектуются высокопроизводительными рабочими инструментами на основе алмаза, в которых использовано крепление инструмента к траверсам по технологии «франкфурт». Конструкция дает возможность не только заменять его без задержек, но и снижает перекосы фрез в процессе работы. Использование переходной планшайбы позволяет устанавливать «франкфурты» на агрегаты, для которых они не являются «родными». Благодаря снижению уровня вибрации инструмента и защите от ударных нагрузок модели агрегатов «Сплитстоун» обеспечивают до пяти раз большую производительность.

Ручная GM – 122 («Сплитстоун»)

Серийную однотраверсную модель GМ-122 эффективно применять на сравнительно небольших площадях обработки бетона, где предполагаются ограничения на маневрирование. В модель установлен электрический двигатель на 4 кВт. Полоса обработки составляет 30,5 см, при этом траверс вращается со скоростью 1100 об/мин. Нормативная производительность — шестьдесят квадратных метров за смену (бетон марки М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 120 кг в снаряженном состоянии.

Ручная GM – 245 («Сплитстоун»)

Более мощное двухтраверсное изделие GМ-245 используют при обработке несколько больших площадей с высокой степенью доступности и без значительных перепадов уровня плоскости. В модель установлен электрический двигатель в двух вариантах — на 5,5 или 7,5 кВт. Полоса обработки составляет 60 см, при этом траверсы вращаются со скоростью 1000 об/мин. Нормативная производительность — 100 (140) м2 за смену (на бетоне М300, при глубине снятия материала 1 мм). Масса изделия 175 кг в снаряженном состоянии.

Самоходная HTC 1500 ixt

Модель предназначена для шлифования как небольших, так и значительных площадей бетона. За смену производительность (при достаточно бесшумной работе) составляет до 30 м2. Полоса захвата равняется 1450 мм. Машина может аккуратно маневрировать, вплоть до разворота на месте на 180 град. Функциональные возможности агрегата обеспечивают 2 электрических двигателя мощностью по 11 кВт, которые запитываются как от сети, так и от встроенной секции батарей. Высокая энергетическая автономность предполагает возможность доставки своим ходом к месту загрузки (выгрузки). Оператор обеспечен эргономическим рабочим местом с органами управления на основе джойстиков. Вес изделия 1,9 т.

Технология шлифовки

Машинному шлифованию подлежат прочные прикрепленные к основанию бетонные стяжки (от М150 до М300), высота которых больше 3 см. Перепад высот ямка – бугорок должен быть в пределах 5 мм. Если это не соблюдено, то следует подготовить поверхность. Предварительную обработку делают на пятый день после заливки стяжки. Окончательную шлифовку осуществляют через 30 суток после заливки.

Процесс шлифования бетона.

Абразивные инструменты работают как в мокрой, так и в сухой среде. «Мокрый» процесс предполагает непрерывную подачу воды в зону шлифования, что продлевает ресурс фрез и сегментов с крупным абразивом, снижает образование пыли. Вместе с тем поверхность получает степень гладкости как при полировке. «Сухой» процесс сопровождается пылеобразованием. Однако, оператор после визуального контроля имеет возможность оперативно устранять огрехи.

Пыль от рабочей зоны отводится пылесосом. Используются сегменты с напылением алмаза. По завершении работ бетон готов к финишной отделке. Количество проводимых шлифовальных операций (от 3 до 15) зависит от конечных требований к качеству поверхности. Для достижения результата задействуются абразивы разной зернистости.

Глубина обработки может составлять 5 – 7 мм. Перед начальной шлифовкой бетон обрабатывают упрочнителем, который закрывает поры в материале, а затем применяют диски с зернистостью 40. Последующее шлифование дисками с напылением алмаза зернистостью 400 повышает способность поверхности выдерживать значительные нагрузки. Ускоренную смену рабочих дисков облегчает крепление «франкфурт».

Такая поверхность уже готова к завершающему полимерному покрытию. Идеально гладкой она становится после обработки дисками с зернистостью 1500 – 3000. После шлифования бетон обрабатывается пропитками, увеличивающими сопротивление механическим нагрузкам (до полного впитывания). Шлифованная идеально ровная поверхность имеет верхний слой с высокой адгезией для последующего нанесения покрытия или полировки.

Машинное шлифование бетонных поверхностей значительно повышает их эксплуатационные характеристики и декоративные качества. Работы с применением мозаично шлифовальных машин делают данные операции максимально эффективными.

Особенности мозаично-шлифовальных машин

Финишная обработка пористых поверхностей из бетона и прочих стройматериалов является довольно трудоемким и грязным делом. Применение машин не только сокращает время работы, но и с гораздо большей эффективностью справляется с любыми поверхностными дефектами. Именно поэтому мозаично-шлифовальные машины пользуются большой востребованностью на рынке инструментов и материалов.

Особенности и назначение

Основное предназначение шлифовальных машин мозаичного типа заключается в обработке пористых бетонных оснований и мозаичных оснований, а также инструмент способен шлифовать покрытия из камней. Они успешно справляются и с предварительной обработкой, которая включает устранение мелких трещин, наплывов и плоскостное выравнивание, так и со шлифовкой армированного материала.

Помимо этого, механизм нередко используют для снятия лакокрасочных покрытий на основаниях любого вида. Предназначение таких агрегатов состоит из открытия пор в бетоне с тем, чтобы обеспечить более эффективное проникновение в структуру поверхности грунтов, благодаря чему обеспечивается долговечность отделки. Как следствие, монолитные покрытия становятся водонепроницаемыми и стойкими к кислотно-щелочным растворам, выдерживают даже самую тяжелую технику, при этом внешний вид изделия существенно улучшается.

Стоит остановиться подробнее на конструктивных особенностях агрегатов. Основу машины составляет специальная несущая рама – она используется для крепления функциональных узлов. В большинстве случаев изготовители подобных инструментов отдают предпочтение сборно-разборным агрегатам, что во многом увеличивает технико-эксплуатационные особенности механизма. Оператор контактирует с задней частью рамы, где размещается тумба с управляющей инфраструктурой и рукоять.

При желании рукоятки можно эргономично складывать вместе с тумбой. В центре установки монтируется силовой агрегат, который крепится при помощи кронштейнов, но позицию движка при возникновении необходимости в любой момент можно изменять.

Все необходимые параметры можно выставлять при помощи регулировки ременного натяжения.

Передняя часть рамы включает основную функциональную инфраструктуру, что приводится в действие посредством клиноременной передачи сквозь шлифовальную траверсу. Все основные операции выполняются специальными алмазными инструментами. Они заключаются в металлический корпус и различаются степенью абразивности, формой и связующим наполнителем. Все модели действуют примерно по одной схеме.

Перемещающаяся по бетонному основанию машинка производит плоскостную шлифовку за счет непрерывно двигающихся по кругу фрез, зафиксированных на раме в горизонтальном положении. Изменяя скорость, а также направление такого вращения можно добиться не только идеальной гладкости, но и вырезать на нем разнообразные плоские рисунки – мозаику.

Шлифовка должна обязательно быть мокрой, поэтому конструкция такого инструмента предполагает периодическое увлажнение обрабатываемой поверхности всевозможными водянистыми составами или органическими растворителями. После этого останется лишь зафиксировать фрезу на укороченном вертикальном валу и соединить ее с зубчатым редуктором, а через него – со специальным приводным двигателем. Вся эта конструкция крепится на амортизационную раму и усиливается опорными колесами, резервуаром для холодной воды и рукоятью. Различия в конструктивных особенностях обусловлены особенностями соединением отдельных деталей схемы и нюансами эксплуатации агрегата.

Очень распространены ручные машинки, которые легко перемещаются по поверхности оператором. Подобные инструменты оптимальны для небольших поверхностей и нерегулярного использования. В них устанавливаются алмазные фрезы, которые во время работы вращаются по направлению друг к другу. Количество траверсов может быть один и более. Однотраверсные изделия предназначены для использования в условиях ограниченного пространства. При возрастании числа траверсов достигается большая эффективность оборудования.

Для работы с большими основаниями стоит приобрести самоходные модели, но они оптимальны лишь в том случае, если покрытие гладкое и не содержит препятствий. Самоходные машинки оснащены небольшим шасси и независимым электроприводом ведущих колес, обеспечивающих изменение рабочей скорости от 1 до 10 м/мин, причем осуществляется такой переход максимально плавно.

Такая особенность позволяет свести к минимуму число проходов машины по каждому фрагменту и добиться необходимой чистоты. Количество рабочих головок в таких механизмах бывает 2 или 3. Такие машинки во время эксплуатации подключают к водопроводной магистрали, хотя в устройстве имеется и небольшой переносимый резервуар. Управляют инструментом дистанционно через пульт, но система сама по себе довольно хорошо роботизирована и не требует никакого вмешательства со стороны оператора.

Есть и другие основания для классификации. Так, по типу двигателя различают электроприводы и бензиновые движки. Первые оптимальны для обработки внутренних поверхностей, а вторые – для внешних. По конструкции подъемного узла головки мозаичная шлифмашина может иметь линейное и угловое передвижение фрезы. Инструмент первого типа двигается довольно медленно, зато и износ рабочей общности происходит тоже гораздо медленнее. Машинки также могут различаться производительностью, мощность движка, массой и параметрами фрез.

Рейтинг моделей

Для шлифования и финишной обработки оснований из бетона используют модели инструментов различного типа. Однако пользователи отмечают, что ручные и самоходные механизмы компании «Сплитстоун» являются самыми качественными и практичными. Они характеризуются довольно высоким КПД и долговечностью. В рейтинге инструментов в числе топовых производителей присутствуют изделия фирм Husqvarna, а также Grost и другие. Среди наиболее бюджетных моделей – изделия отечественного производства «Калибр», ТСС и МИСОМ, а также украинские машины марки СОМ. Стоит остановиться на наиболее популярных моделях.

  • Ручная GM-122. Однотраверсную установку GM-122 от компании «Сплитстоун» используют для обработки маленьких поверхностей с ограниченным маневрированием. Модель оборудована двигателем мощностью в 4 кВт, при этом полоса обработки равняется примерно 30,5 см. Траверс движется со скоростью 1100 оборотов в минуту. Производительность установки невысока – всего 60 м² за рабочую смену. Этот показатель рассчитан для бетона М300 при высоте снятия 1 мм. Вес инструмента составляет 120 кг.
  • Ручная GM-245. Это двухдверная машинка с довольно высокими показателями производительности от компании «Сплитстоун». Она нужна для обработки значительных площадей с повышенной степенью доступности без выраженных перепадов плоскости. Такая модель усилена двигателем, который представлен в двух вариантах – на 5,5 кВт либо 7,5 кВт. Полоса обработки равняется 60 см, а скорость вращения траверсов составляет 1000 об/минуту. Производительность установки равняется 100 (140) м² за одну смену. Масса такой машины составляет 175–180 кг.
  • Самоходная HTC 1500 ixT. Эта машинка используется для шлифования больших и малых плоскостей. Механизм работает абсолютно бесшумно и за одну смену обрабатывает около 30 м² рабочей поверхности при полосе захвата 145 см. Машина довольно маневренна, при столкновении с препятствием может разворачиваться на 180 градусов. Агрегат комплектуется 2 движками, каждый имеет мощность 11 кВт, питание осуществляется либо от аккумулятора, либо от сети переменного тока.
Читать еще:  Коррозия бетона: виды (сульфатная, биологическая), защита

Советы по выбору

При выборе мозаичной шлифмашины необходимо обратить внимание на размер рабочей поверхности. Для оперативной шлифовки пола лучше использовать пластины небольшого размера. Моторы должны иметь мощность не менее 4 кВт, а скорость оборотов не должна превышать 1500 об/мин. При выборе очень большое значение имеет специфика выставления траверса и подбор расходных материалов, рабочий процесс основываться на использовании деталей абразивного воздействия, в качестве которых выступают алмазные сегменты. При покупке такого материала следует четко представлять разницу между мягкими и твердыми сегментами, которая заключается в следующем:

  • твердые обеспечивают особое, довольно интенсивное воздействие, при этом их функционирование влияет на работу всех остальных компонентов оснастки, а также электрического двигателя, на который переходит вибрация;
  • мягкие детали не так сильно влияют на конструктивные особенности агрегата, а при абразивном воздействии обеспечивают только финишную обработку бетонной поверхности.

Важно! Помимо алмазных сегментов, следует позаботиться о покупке смазки для поверхности пола, которая может снизить воздействие сопротивления материалов на оснастку. Кроме того, держатели сегментов, а также защитные панели, муфты и угольные щетки нередко выходят из строя – лучше заранее купить запасные детали.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием шлифмашины мозаичного типа нужно непременно удостовериться в работоспособности всех его механизмов, узлов и деталей, проверить надежность крепежей, а также очистить обрабатываемую поверхность. После этого машинка устанавливается на обрабатываемую поверхность, в ней выставляется траверс и подключаются все необходимые коммуникации – специальный насос и шланг с механизмом подачи воды для увлажнения поверхности. Шлифованию на машинке подлежат бетонные стяжки, высота которых превышает 3 см. Максимально допустимый перепад высот равняется 5 мм.

Если поверхность имеет выступы и углубления выше этого параметра, то сначала следует выровнять бетонную поверхность. Обработку, как правило, производят на 5–6 сутки после заливки стяжки, а финишную шлифовку осуществляют спустя месяц.

Перед началом шлифования бетонное покрытие обрабатывают специальным уплотнителем. Он полностью закрывает все имеющиеся поры в материале. Для работы чаще всего берут диски с показателем зернистости равным 40. Вторую шлифовку производят дисками с зернистостью около 400, а для финишной шлифовки нужны диски с показателем 2000–3000. По окончании шлифовки бетон следует покрыть полимерными составами, которые увеличивают сопротивление поверхности к разного рода механическим нагрузкам.

После окончания работы следует выключить двигатель и убедиться в отсутствии каких-либо сторонних шумов и повышенной вибрации. В рабочее положение машина опускается довольно медленно. Обратите внимание на то, что алмазные элементы должны начинать соприкасаться с обрабатываемой поверхностью лишь тогда, когда мотор наберет необходимую скорость. Управление агрегатом должно происходить плавно, без каких-то резких движений. По окончании работы шлифмашина должна выключиться.

Время от времени машинке нужно устроить техосмотр, чтобы проверить исправность фиксирующих компонентов защитного фартука и других внутренних элементов машин. Оснастку следует регулярно очищать от грязи. Траверса нужно проверить на прочность фиксации, а планшайбу – на правильность крепления. Она должна располагаться строго перпендикулярно по оси вала.

О том, как работать с мозаично-шлифовальной машиной, смотрите в следующем видео.

Как выбрать шлифовальную машинку по бетону

Шлифовальная машина по бетону – незаменимая в хозяйстве вещь. Она без труда может отшлифовать не только бетон, а и гранит, известняк, камень. Не заметит даже торчащий гвоздь или проволоку. Что это за устройство, как выбрать наиболее подходящую и какие они бывают – читайте в нашем материале.

Шлифмашину полезно использовать при отделке разных поверхностей. Она легко устраняет любые неровности. Ручная шлифовальная машина облегчит демонтаж старых покрытий: бетона, штукатурки, слоев краски, клея.

Для каких работ нужна шлифмашина по бетону

  • Нужно отшлифовать свежее бетонное покрытие или старый бетон;
  • Подготовка основания для следующих видов отделочных работ;
  • Нужна полировка поверхности бетона;
  • Выравнивание поверхности. Запросто ликвидирует все неровности, бугорки и ямки;
  • Полное удаление старого покрытия: следы шпаклевки и краски, штукатурку, грязь, швы цементной стяжки;
  • Для повышения адгезии сделает бетон шероховатым. Дело в том, что на поверхности бетона после его укладки, образуется тонкая пленка — цементное молоко. Эту пленку нужно убирать, так она снижает прочность верхнего покрытия и будет мешать сцепке следующих материалов;
  • Шлифовка различных видов материалов, таких как на фото.

Современные машинки по бетону отличаются конструктивными особенностями и делятся по назначению работ.

Виды шлифмашин по бетону

  • Бытовой. Шлифовальные машины с небольшой мощностью. Пользуются ими на малых площадях. Шлифануть бетонный пол или стены. Большие нагрузки для них крайне нежелательны;
  • Профессиональный. Шлифмашины с более высокой мощностью. Может работать долго и непрерывно, отшлифовывая обширные площади бетона. Приспособлениями в комплекте можно делать как сухую, так и влажную шлифовку. Конечно, такая шлифовальные машины требуют навыков обращения с ними.

По конструктивным особенностям

Оборудование для шлифовки бетона различается по типу конструкции:

На фото шлифмашинка с планетарной системой вращения.

Технические характеристики шлифмашин по бетону

  • Мощность – это самая важная рабочая характеристика для шлифмашин при работе с жесткими материалами. Шлифмашинки по бетону имеют мощность порядка 900-1400 Вт. Такие возможности влияют на скорость и результат.
  • Дисковый диаметр. Самые популярные диски, имеют диаметр 125мм. Они широко используются, так как сбалансированы по производительности и весу. Применяются диски и меньше диаметром – 100мм и больше – 150мм.

Диаметр 100-125мм используется для устранения старой грунтовки и шлифовки бетона на малых площадях. Может шлифовать с большой скоростью вращения.

125-200мм используется при очистке швов бетонной стяжки. Включая среднюю скорость вращения, диском можно выполнить фрезеровку бетона (удалить молоко, открыть поры).

200мм и больше применяется при черновой шлифовке: устраняет перепады высот, бугры и ямы. Делает поверхность ровной. Шлифовальная машина с такими дисками должна работать на минимальных оборотах.

  • Вес. Он бывает от 2,2 кг до 5,4 кг. Модели существенно отличаются по весу. С повышением массы увеличивается и мощность шлифмашины. По-другому пока не придумали. С другой стороны, чем больше вес, тем меньше усилий давления нужно прикладывать.
  • Число оборотов. Характеристика влияет на скорость шлифования. Диапазон оборотов впечатляет 60-11 000 об/мин. В современных моделях шлифовальных машин эта величина регулируется. Функция очень удобна, в зависимости от вида шлифовки, можно сразу установить оптимальное число оборотов. То есть, все этапы работы выполняются одной машиной: и первичная шлифовка, и финишная полировка. Меняются только скорость и диски.

При шлифовке бетона на домашней стройке, чтобы устранить неровности, вполне хватит одной, малой скорости. С повышением числа оборотов, повышается и тонкость шлифовки бетона. Она важна при финишном полировании до блеска.

Диски, с размером до 200мм диаметра позволяют шлифовать на высокой скорости. Чего не скажешь про диаметр большего размера. У таких дисков стоит ограничение по скорости вращения 7000 об/мин. Соблюдение этого ограничения – гарантия, что диск не лопнет в процессе работы, и острые осколки не полетят во все стороны. Это опасно.

Вид шлифования. Бывает мокрым и сухим, а также комбинированным. Отличаются эти виды образованием количества пыли. А вот ее нужно, как раз избегать. Пыль зашпаклюет поры у бетона. Процесс обработки придется начинать заново. Поэтому мокрый вид шлифовки (как на фото) предпочтительней всего.

К примеру, мозаичные полы с включением мраморной крошки шлифуют только таким способом. Поверхность становится идеально гладкая. Надобность в доработке отпадает сама собой. Современные модели шлифмашин решают эту проблему наличием системы пылеотвода. Результат будет такой же. При домашнем ремонте подойдет модель с сухой шлифовкой.

Обезопасить себя (попадание на слизистые и вдыхание пыли) и свой ремонт возможно покупкой шлифовальной машины с функцией присоединения к пылесосу либо с наличием системы пылеотвода.

При профессиональных работах используются модели, которые объединяют в себе возможность выполнять оба вида шлифовки. Мастер может выбирать методы шлифования исходя из условий. Для обширной поверхности – мокрая шлифовка, для малой локации и небольших изъянов – сухая.

Устройство шлифмашины по бетону

Машина для шлифования бетона – это инструмент специального назначения. Она предназначена для выравнивания бетонных плоскостей большой площади. Сглаживание достигается движением планшайб основного диска в разностороннем порядке – это и есть планетарное действие механизма. Также путем регулировки скорости оборотов и применением диска-чаши с алмазными наконечниками.

Алмазный диск-чаша – это насадка с внутренним углублением, по периметру которой расположены фрезы. Они имеют расположение в 1 и 2 ряда. Таким образом чаши бывают однорядные (для бытового и одноразового использования), и двухрядные (для длительной эксплуатации, с высокой износостойкостью). Таким чашам нипочем сложная обработка натурального камня и кирпича, с легкостью удалят слой стяжки бетона или дефекты с него. Кроме всего этого подразделяются по виду фрез и способу их размещения.

  • Бумеранг – размещение фрез идет по периметру и похожи они на бумеранг; Характеризуются такими плюсами как: отменная производительность и высокий запас рабочего ресурса. Эта насадка поможет сверх быстро отшлифовать бетон до абсолютно ровного состояния. Стоит насадка, конечно, дорого и это ее единственный и очевидный минус;
  • Дельфин – размещение фрез и функционал такой же как у бумеранга. Отличаются только углом между фрезами. У дельфина он более закругленный и тупой;
  • Квадрат – квадратные фрезы, пожалуй, одни из самых прочных. Их функция – черновая шлифовка для пола на первом этапе и демонтаж ненужных слоев. После применения квадратных фрез поверхность становится шероховатой.
  • Турбо (тайфун) – лепестковое расположение фрез. Они размещаются диагонально имеют небольшие зазоры меж собой. Разработаны специально для сверхтвердых видов материалов, среди которых железобетон, камень и гранит.

Преимущества шлифмашины перед другими инструментами

Шлифование и полирование – вот главные задачи для шлифовальных машин. Для бетона приобретаются орбитальные или вибрационные шлифовальные машины, подойдет здесь и болгарка. Эти устройства вполне хорошо проявят себя на малых площадях и найдут применение в домашней стройке или ремонте. С ними проще отшлифовать какие-то изъяны на бетонной поверхности, снять старую краску со стены или обои.

Читать еще:  Цемент ПЦ 500 (ПЦ500, Д20) - характеристики и виды

Но надо быть осторожным с применением шлифмашин. Допустим, шлифуя болгаркой сухой бетон можно запросто вывести ее из строя, потому что она забьется пылью. Вы не доведете дело до конца и заодно останетесь без шлифмашины. Поэтому болгарку лучше применять при мокрой отделке.

Потеря времени ждет и если для шлифовки обширных поверхностей применять орбитальную или вибрационную шлифмашинки. Это инструмент неспециализированный, под такие объемы не заточен. Придется елозить по одному месту несколько раз.

Допустим, в свеже-построенном ТЦ нужно отшлифовать до блеска бетонное напольное покрытие. Никакая из бытовых шлифовальных машин с таким большим объемом работы, на такой площади, не справится. Здесь уже требуется специализированная техника. Другое дело – капремонт в обычной квартире. Обои, которые приклеились намертво, острова остатков краски – вот эта задача по плечу для шлифовальной машины по бетону. Уберет цементное молоко, откроет поры, подготовит поверхность под грунтовку, обои, шпаклевку, краску.

Что еще важно знать при выборе

Удобство. Шлифмашину должно быть удобно держать в руке. Если чувствуете неудобство, то усилия будут затрачиваться в том числе и на ее поддержку. А это означает быструю усталость. Какая тут производительность? Поэтому, при выборе шлифмашины обращайте внимание на ее эргономичность.

Масса. Понятно, что чем меньше весит шлифмашина, тем легче ею работать. Когда руки не устают, то время пролетает незаметно. Оглядываешься назад, а отшлифовано уже много.

Рукоять. Бывалый мастер обязательно скажет – выбирая инструмент, подержись за ручку. Рукоятка должна быть «по руке» не меньше и не больше. При удобной работе больше выхлоп.

Вибрация. А еще лучше ее отсутствие. Советуем выбирать шлифмашину с малой вибрацией. Иначе, даже 4х часовая работа закончится трясущимися конечностями и простоит как минимум час. С хорошей шлифовальной машиной и 8ч работы сильно не скажутся на вашем состоянии.

Уровень шумности. Старайтесь выбирать модели шлифмашин посовременней. Они более тихие. Уровень шума всегда прописывается в инструкции. Берегите соседей и коллег.

Комплектность. Наличие кейса позволит хранить и перевозить инструмент без проблем. Бывает, в комплекте идут шлифовальные диски с разным размером зернистости. Уже хорошо, можно их не докупать. Также могут комплектоваться ключ-шестигранник для замены оснащения, еще одна рукоятка, мешок для пыли + шланг подключения к пылесосу.

Специальная одежда. Даже при наличии системы пылеотвода, нужно в обязательном порядке использовать респиратор, надевать специальную маску или очки. Это надежная защита для вашего зрения и дыхания.

Теперь вы вооружены знаниями какие бывают шлифмашинки, их рабочие характеристики, при каких работах требуются, какую выбрать для себя. С таким багажом можно смело браться за ремонт. Вы со мной согласны?

Мозаично-шлифовальная машина по бетону — какой агрегат выбрать?

Шлифовка бетонных поверхностей улучшает технико-эксплуатационные показатели конструкций. Алмазные франкфурты по бетону сделают изделия из монолита гладкими и ровными. Рабочий процесс при использовании мозаично-шлифовальной машины станет менее трудоемким и затратным. На современном рынке инструментов для строительства представлен широкий спектр такой профессиональной или бытовой техники, пользоваться которой сможет каждый начинающий строитель.

Где используется?

Мозаично-шлифовальные машинки применяются для работ на разных поверхностях: бетонных, каменных, выполненных из мозаичных материалов. Агрегаты могут выполнить «черновую» отделку бетонного пола — убрать дефекты, наплывы из раствора, выполнить выравнивание рабочих плоскостей. Они способны провести предфинишные мероприятия — сделать обработку начисто, обеспечив монолиту хорошую адгезию перед нанесением клея или других отделочных суспензий. Устройства благодаря своим уникальным алмазным насадкам идеально отполируют железобетон или природный камень. Машина применяется для реконструкции старых сооружений — она снимает старый «уставший» лакокрасочный слой.

Инструмент помогает выровнять поверхность пола и подготовить его к дальнейшей обработке.

Использование одного шлифовочного агрегата с алмазным франкфуртом обеспечит выполнение большого объема подготовительных мероприятий. Главная задача бетонной обработки — открытие в материале внутренних пор, по которым пропиточные и отделочные материалы проникнут во внутреннюю структуру монолита, чем обеспечат долгий срок эксплуатации конструкции. Изделия приобретают улучшенный декорированный вид, становятся прочными к механическим нагрузкам, выдерживают воздействие влаги и химических реагентов.

Применение рабочих насадок с алмазным материалом обеспечивает качественную обработку монолитного бетона.

Как работает?

Шлифовальная машина оснащена модулем подачи команд, через который выполняется управление агрегатом. Рабочий запускает электрический двигатель машины, который начинает вращательное движение алмазных насадок. Когда устройство взаимодействует с бетоном, защитные приспособления в виде фартуков, которые монтируются впереди на раме, не допускают выброс пыли и частичек срезанного материала. Более усовершенствованные виды машин оснащены промышленным пылесосом, который во время рабочего процесса на лету убирает все отходы, препятствуя их распространению в воздухе.

Работы по шлифованию бетона выполняются в сухом и мокром режиме. Для второго способа мозаично-шлифовальная установка присоединяется к водоподающей системе через патрубок. Модуль управления в соответствии с операционной программой подключает дозирующее устройство, которое выполняет равномерное увлажнение рабочей поверхности технической жидкостью.

Есть еще один способ регулировки качества выполняемых работ. Он заключается в повышении весовой нагрузки на алмазные рабочие элементы шлифователя. Стандартная опция рабочего режима предусматривает обработку монолита без принудительного давления. Для эффективности работы сегментных абразивов применяется дополнительный балласт в виде грузов от 7 до 10 кг. Они устанавливаются также через модуль управления машиной.

Виды шлифмашин

Одним из признаков классификации мозаично-шлифовальных агрегатов есть тип силовой установки:

  • Электродвигатель. Оснащены таким мотором основные модели бытовых устройств, которые можно использовать в закрытых помещениях. Они экологические, бесшумные. Недостаток — необходимость подключения к электрической сети.
  • Бензиновая силовая установка. Машина полностью автономна, обладает высокой производительностью и силовой отдачей. Минус — сложность эксплуатации в закрытых помещениях из-за ядовитого угарного газа. В этом случае необходимо оборудовать мощную вытяжную систему.

Инструмент классифицируют по присутствию функции регулировки оборотов абразивных сегментов:

Односкоростными приборами удобно работать над полировкой монолитного пола.

  • Машины с одной скоростью. В таких моделях насадки способны вращаться до 1200 оборотов/мин. Такая способность позволяет выполнять полирование монолитных конструкций.
  • Двухскоростные агрегаты. Используются для черновой и чистовой обработок, сегменты выполняют вращение в 500—800 об/мин.

По способу движения машины бывают:

  • Ручные. Инструмент во время работы перемещает по обрабатываемой конструкции работник. Устройство применяют на объектах с небольшими объемами обрабатываемых площадей. Насадки в них бывают из простого абразивного материала или алмазного. Существуют модели с емкостью для воды, которая используется для увлажнения бетонной поверхности.
  • Самоходные. Используются для работ в промышленном масштабе. Оснащаются силовыми установками различных типов. Агрегат управляется дистанционно с помощью пульта управления. В зависимости от модели машины оснащаются 2 или 3 рабочими насадками.

Промышленный агрегат может быть самоходным.

Патрубки для подачи воды в самоходных мозаично-шлифовальных агрегатах меняются через 6 месяцев интенсивной работы.

Производители

В таблице представлены основные марки изделий:

Принцип работы и разновидности мозаично-шлифовальных машин

Финишная отделка бетона и других материалов, производимая при строительных и ремонтных работах, – трудоемкая процедура. Однако применение мозаично-шлифовальных машин значительно сокращает время обработки, а также быстрее и качественнее устраняет дефекты на поверхности. Она позволит создать идеально ровную поверхность не только у бетонных конструкций, но также у каменных, гранитных, мраморных и известняковых сооружений.

Назначение оборудования

Если исключить данный этап процесса подготовки основания, то впоследствии поверхность начнет расслаиваться. С помощью же мозаично-шлифовальной машины покрытие можно отполировать, придав ему законченный вид.

Данная процедура является многофункциональной. Во-первых, она обеспечивает качественное удаление дефектов, неровностей и наплывов, в связи с чем подобную технику также часто используют для ликвидации старых покрытий (штукатурки, краски, включений посторонних элементов типа проволоки и гвоздей). Она подходит и для чистового этапа отделки, в процессе которого поверхности придают некоторую шероховатость для лучшего сцепления с клеевыми и грунтующими составами. Специальная пропитка обеспечивает водонепроницаемость покрытия, его устойчивость к агрессивным химикатам и воздействию тяжелой техники, продлевают срок эксплуатации полов.

С помощью машины также можно выполнять разнообразные рисунки – мозаику. Чтобы добиться такого эффекта, необходимо, во-первых, иметь набор фрез, которые будут различаться частотой зубьев, а во-вторых, с определенной регулярностью менять скорость и направление их вращения, накладывая изображения кругов друг на друга.

Принцип работы

Производители предлагают большое разнообразие модификаций. Однако все модели оборудованы абразивными сегментами, которые закреплены на горизонтальной раме и начинают вращаться с большой скоростью при запуске двигателя. Фрезы выступают за нижнюю границу фартука на несколько миллиметров. Перемещаясь по покрытию и аккуратно внедряя абразивы в материал, устройство осуществляет плоское шлифование, добиваясь идеальной ровности покрытия.

Другие конструкционные элементы мозаично-шлифовальных машин – вертикальный вал, зубчатый редуктор, приводной двигатель, опорные колесики и ручка. Кроме того, техника оборудована съемным баком для жидкости. Как правило, в него заливается вода, которой орошается обрабатываемая поверхность. Однако для эффективного удаления краски рекомендуется использовать органические растворители, а при обработке мраморных или каменных конструкций применяют водные растворы поверхностно-активных веществ. Пуск жидкости из бака синхронизирован с рабочим ходом фрез. Если содержимое емкости заканчивается, техника перестает функционировать.

Виды мозаично-шлифовальных машин

Основой классификации могут стать следующие эксплуатационные характеристики техники:

  1. 1. Тип двигателя . Машины бывают электрическими и бензиновыми. Первые подходят для обработки полов внутри помещений. Бензиновые модели используются для уличных работ.
  2. 2. Количество фрез . Если предполагаются небольшие объемы ремонтных работ, достаточно будет машины с одним абразивным сегментом. Однако если техника предназначена для интенсивной эксплуатации, следует отдать предпочтение оборудованию с двумя фрезами, которые крутятся в противоположных направлениях.
  3. 3. Конструкция узла подъема рабочей головки . У одних моделей фреза перемещается линейно, у других – под углом. В последнем случае оборудование работает быстрее. Однако при линейном перемещении он может компенсировать износ рабочей поверхности.
  4. 4. Механизм перемещения . Мощные модели, которые весят более 100 кг, являются самоходными. Как правило, они оборудованы независимым электрическим или гидравлическим приводом ведущих колес. Машину можно подключить к централизованному водопроводу, хотя она также оснащена специальной емкостью для жидкости. Более легкие и компактные мозаично-шлифовальные машины перемещаются вручную. Они отлично подходят для обработки небольших площадей. Ручные модели могут быть оснащены как абразивными сегментами, так и алмазными фрезами, которые при работе крутятся по направлению друг к другу.

К техническим параметрам оборудования, которые могут различаться у разных модификаций, также можно отнести:

  • производительность;
  • размеры фрез;
  • комплектацию;
  • функциональные возможности;
  • количество оборотов – от 500 до 8500 об/мин.;
  • мощность двигателя, варьирующаяся от 2 до 7,5 л.с.

Таким образом, мозаично-шлифовальное оборудование значительно упрощает процесс обработки различных поверхностей, повышает их эксплуатационные характеристики и улучшает декоративные свойства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector