Как выровнять бетонный пол в гараже: устранение трещин, бугров, ям

Как выровнять бетонный пол в гараже: устранение трещин, бугров, ям

Как выровнять бетонный пол в гараже своими руками и устранить все проблемы

Во время эксплуатации гаражное напольное покрытие подвергается нагрузкам и постепенно разрушается. Ямы и выбоины в нем могут привести к повреждению подвески автомобиля, поэтому хозяину не остается ничего иного, как выровнять бетонный пол в гараже. Чаще всего этот несложный ремонт выполняют своими руками.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

При движении и стоянке автомобиля в гараже половому покрытию приходится выдерживать статические и динамические нагрузки, влияние агрессивных веществ, а в неотапливаемом помещении подвергаться и смене температур. Это снижает прочность бетона и способствует появлению трещин. После первичных нарушений целостности покрытия процесс разрушения начинает идти быстрее и на местах растрескиваний постепенно появляются выбоины. Чтобы они не вредили машине, неровности часто приходится ремонтировать.

Кроме этого, причинами появления дефектов пола в гаражном помещении могут оказаться:

  • несоответствие нагрузки материалу и прочности покрытия, которое может возникнуть из-за смены автомобиля или неверных расчетов при строительстве;
  • низкое качество бетона, которое является результатом неправильного приготовления раствора;
  • плохо подготовленное основание для стяжки или плит, образование пустот под бетонным покрытием.

Из-за разных причин возникают многочисленные типы повреждений, которые можно условно разделить на:

  • механические (трещины, сколы, выбоины);
  • монтажные, возникшие при неправильной укладке стяжки, несмотря на высокую прочность материала («стиральная доска», мелкие выпуклости и ямы);
  • внутренние, которые появились из-за плохого качества раствора (воздушные полости, каверны внутри бетонного слоя и под ним).

Мелкие дефекты устраняют при помощи местного или частичного ремонта. Но при масштабных повреждениях или несоответствии толщины и прочности покрытия испытываемым им нагрузкам замену стяжки приходится производить полностью.

Устранение трещин

Трещины могут появиться по разным причинам, среди которых и простой износ, и ошибки, допущенные при монтаже, и влияние внешних факторов. Устранение трещин начинают с расширения дефекта, чтобы позволить раствору беспрепятственно проникнуть внутрь. При расширении удается обнаружить и повреждения скрытого характера, которые трудно определить визуально. Под трещиной иногда можно найти и причину ее появления: пустоту в основании, заложенном под стяжку.

Расширение производят при помощи зубила, вставляя его в щель и ударяя молотком по инструменту. Перед ремонтом глубоких и длинных расколов бетона желательно уложить арматуру. Для этого поперек выемки штробят узкие канавки глубиной около 1 см. В них помещают короткие отрезки прутка с таким расчетом, чтобы они заходили на неповрежденный монолит не менее чем на 7-10 см с каждой стороны.

Отколотые части, пыль, куски наполнителя нужно удалить из выемки перед ее ремонтом. Промыть трещины водой под давлением, убирая остатки пыли. Просушить подготовленную к ремонту выемку и загрунтовать ее поверхность праймером под бетон. Эта мера повысит адгезию вновь уложенного раствора к старому покрытию.

Подготовленную трещину ремонтируют посредством следующих шагов:

  1. Смешать цемент марки М400 и воду до получения полужидкого теста. Добавить туда в качестве пластификатора клей ПВА (1:1) и вымешать раствор миксером до полной однородности.
  2. Ремонтный состав залить в выемку, можно протолкнуть его глубже с помощью шпателя. Раствором заполнить и канавки с арматурой. При правильном заполнении раствор немного выступает над уровнем пола.
  3. Через 24 часа нужно выровнять поверхность, убирая излишки раствора, которые остались снаружи. Для этого используют шлифмашину, а при незначительном объеме работы — крупную шкурку, натянутую на брусок.

Устранение бугров и ям

Выпуклости могут образоваться из натеков раствора при его неаккуратном растягивании при изготовлении стяжки. Удалять их нужно, чтобы избежать травм при передвижении по гаражу с неровным полом. Устранение бугров производят зубилом или перфоратором с соответствующей насадкой. Если выступ образован краем арматуры, ее придется спилить болгаркой.

При попытках выравнивания многочисленных мелких неровностей лучше использовать фрезу. Инструмент дает возможность получить гладкое покрытие из бетонной стяжки без дополнительной работы по его выравниванию.

Выбоины на бетоне тоже требуют местного ремонта без замены стяжки на всей площади гаража. Поверхность ямы нужно зачистить от отколотых фрагментов до прочного монолита. Полученный при этом мусор удалите строительным пылесосом, засыпьте в углубление щебень (фракция до 2 см). Уровень засыпки должен быть ниже краев ямы на 2-5 мм. Подготовленную выемку заливают эпоксибетоном, приготовленным по инструкции к набору, включающему порошок (компонент А) и отвердитель смеси (компонент В).

Остановить работы до высыхания смеси. Продолжить можно будет через 30-50 минут. После этого яму заполняют цементно-песчаной шпатлевкой, выравнивая ее с поверхностью пола. Просушить шпатлевочный слой в течение 12-24 часов и отшлифовать шкуркой с крупным зерном.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Если рытвин и трещин слишком много, отремонтировать пол поможет только полная замена стяжки и заливка бетоном всей поверхности пола. Если нет подозрений о наличии пустот под покрытием, то положить новый слой можно и без демонтажа старого. Но при наличии внутренних дефектов старого покрытия, при перепадах высот более 5 см или при сильной изношенности лучше всего снять старый пол и сделать новую стяжку. Одновременно с этим можно утеплить и гидроизолировать покрытие.

Демонтируют бетон с помощью перфоратора, полностью снимая стяжку по всей площади помещения. Для ремонта потребуются:

  • реперы (маячки) строительные;
  • цемент, песок и щебень;
  • сетка арматурная с ячеей 15х15 см;
  • рубероид;
  • термоизолирующий материал (ЭППС толщиной не менее 5 см);
  • доски для опалубки возле смотровой ямы.

Пол гаража выровнять по горизонтали и укрыть полиэтиленовой пленкой или рубероидом, делая нахлест соседних полос друг на друга и проклеивая стыки. Поверх гидроизоляции кладут плиты ЭППС, а на них раскладывают армирующую сетку. Затем устанавливают вокруг смотровой ямы и у стен опалубку.

Основные работы

Определить высшую точку пола. По ней выровнять остальную поверхность, устанавливая ряды маяков для стяжки. Используют специальный тонкий металлопрофиль, закрепляя его на стойках из алебастрового раствора. Высота маяка над уровнем утеплителя пола не менее 6 см, а если гараж предназначен для тяжелой машины, то не менее 10 см. Уровнем проверить горизонтальность каждого маяка и 2-3 соседних рядов. Расстояние между маяками — 30-40 см.

Замесить раствор из 1 части цемента, 3 частей песка и 4 частей щебня фракцией 1-2 см. Его консистенция должна быть полужидкой. Монтаж стяжки начинают от дальних углов гаража:

  • наваливают 2-3 ведра раствора между маяками;
  • ставят на профили длинное деревянное правило, заполняют угол;
  • растягивают наваленный бетон по направлению к выходу, не отрывая правило от маяков.

Для облегчения растягивания выполняйте колебательные движения правилом в стороны. Когда весь бетон окажется выровнен по маякам, нужно выложить следующую порцию и повторить процесс. Бетон наберет полную прочность примерно через 21 день. До этого эксплуатировать покрытие нельзя.

Заключительные работы

Чтобы поверхность не растрескивалась в процессе сушки, стяжку ежедневно поливают водой. Сделать ее более гладкой поможет финишная отделка саморастекающимися смесями. Они наносятся тонким слоем поверх стяжки примерно через 1 неделю после ее монтажа. В качестве финишного слоя применяют жидкую цементно-песчаную смесь, наливая ее на стяжку слоем 1-2 см.

Если в качестве ровнителя выбрать готовые смеси с соответствующими свойствами, то пол приобретет дополнительную устойчивость к воздействию масла, бензина и других агрессивных жидкостей. Выбирая, чем выровнять пол, часто ориентируются на итоговую стоимость работ.

Опалубку вокруг смотровой ямы нужно снять на следующий день после заливки. Пока бетон не набрал прочность, после снятия опалубки края необходимо обработать абразивными инструментами, удаляя его неровность и острую кромку.

Выравнивание готовым саморастекающимся раствором

Выравнивание бетонного пола в гараже можно произвести с применением ровнителей — смесей на полимерной основе. Это дорогостоящие составы, поэтому их применяют как материал для финишной отделки новой стяжки или ремонта старой, если не производится ее демонтаж.

Работа выполняется в 3 этапа:

  1. Нанесение грунтовки на бетон. Выбирать ее нужно с учетом состава ровнителя.
  2. Устранение крупных дефектов (если стяжку не меняли).
  3. Нанесение выравнивающего слоя. Состав нужно размешать и вылить на пол гаража. Жидкую смесь прокатать игольчатым валиком.

Инструменты

Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.

Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:

  • строительный уровень для определения горизонтали и вертикали;
  • игольчатый валик, чтобы выгонять пузырьки воздуха из ровнителя;
  • правило для распределения раствора (пригодится и при штукатурке стен);
  • лопата, мастерок и др. мелкие строительные инструменты;
  • перфоратор с насадкой-зубилом — поможет легко снять старое покрытие.

В заключении

Замена стяжки и выравнивание пола в гаражном помещении — трудоемкий процесс. Облегчить и ускорить его поможет применение инструментов и приспособлений, но заливать пол в гараже своими руками придется без них. От аккуратности распределения раствора зависит прочность и ровная поверхность стяжки. Это влияет не только на ее эстетические характеристики, но и на количество используемого ровнителя для финишной отделки.

Как выровнять бетонный пол в гараже

Вечного нет ничего, поэтому полы в гараже с течением времени деформируются. Перед тем, как выровнять бетонный пол в гараже, выясните причины, вызвавшие деформации. Иногда перед устройством новой цементной стяжки или ремонтом надо провести дополнительный комплекс работ.

Выяснение причин разрушения бетонной стяжки

Обычно гаражи устанавливают на мелко заглубленном ленточном фундаменте, а стяжку пола делают по грунту.

Почему в бетонной стяжке появляются глубокие трещины и резкие перепады высоты пола:

  • произошла усадка грунта под тяжестью постройки и деформировалась лента фундамента – надо проверить периметр фундамента и найти причину проблемы;
  • грунтовые воды поднялись и размывают основание гаража, изменилось течение ливневых вод и они размывают фундамент – нужна гидроизоляция и дренаж;
  • рядом проводится масштабная стройка, и грунт просел – надо делать подсыпку земли и выравнивать фундамент.

Если по бетонной стяжке пошли несколько глубоких и широких трещин, то проблема в фундаменте. Также надо проводить ремонт фундамента, если замечен резкий перепад высоты пола.

Читать еще:  Как залить бетон под наклоном: этапы и особенности

Почему появляются неровности и мелкие трещины:

  • изначально не были соблюдены пропорции песка и цемента;
  • нагрузка от веса автомобиля выше, чем толщина бетонной стяжки;
  • угол уклона пола больше двух градусов – в итоге мелкие трещины и сколы в стяжке;
  • при устройстве смотровой ямы плиты монтировались неправильно – в результате произошло вспучивание стяжки и деформация пола.

Если стяжку плохо выровняли, то наблюдаются мелкие волны по всей поверхности пола или наплывы.

Ремонт бетонной стяжки пола в гараже

Бетонирование пола в гараже решает сразу несколько важных проблем:

  • устраняет сырость;
  • сохраняет тепло;
  • снижает риск быстрой коррозии металла;
  • обеспечивает хорошую вентиляцию помещения – легче сделать естественную вентиляцию;
  • дает возможность организовать комфортное отопление.

Если в гараже бетонная стяжка пола, то смотровую яму построить гораздо легче, чем на открытом грунте, утрамбованном щебнем и песком.

Частичный ремонт пола в гараже – трещины, бугры и ямы

Трещины всегда появляются от износа в старой стяжке и очень быстро покрывают пол, который залили не по технологии.

Ремонт трещин

Как устранить трещины:

  • зубилом и молотком расширьте трещину, надо чтобы все пустоты были обнаружены и отбиты все сколы. При бетонировании надо, чтобы пустот и каверн не оставалось;
  • очистите ее от грязи, старого цемента и мусора;
  • для глубоких разломов устанавливают армирование из нескольких коротких металлических прутков, уложенных горизонтально вдоль трещины;
  • после очистки струей воды из шланга промойте очищенную трещину;
  • когда вода полностью высохнет, наносят грунтовку для бетона, чтобы улучшить адгезию;
  • готовим цементный раствор – М400 цемент и вода, должна быть консистенция густой сметаны. Потом добавляем клей ПВА или жидкое стекло, пропорции один к одному, тщательно перемешиваем;
  • заливаем трещину раствором так, чтобы он образовал небольшой бугорок. Со временем раствор осядет, полностью заполнив все пустоты.

Когда раствор полностью высохнет, проводят затирку наждачкой с крупным зерном или болгаркой с абразивным камнем.

Бугры и неровности

Небольшие ямы, бугры и неровности можно убрать при помощи шлифовки. На что обратить внимание в процессе выравнивания:

  • проверяйте уровнем уклон, он должен быть не более двух градусов;
  • выступающую арматуру нужно срезать, а крупный щебень отбить молотком и зубилом.

Шлифмашину для этого покупать необязательно, аренда такого инструмента обойдется максимум в 600 рублей.

Ямочный ремонт

Если в полу одна или две ямы, то дорогую стяжку делать не надо, можно просто выровнять поверхность:

  • очистите яму от старого растрескавшегося цемента;
  • уберите мусор, пыль и грязь;
  • далее засыпаем слой щебенки (средняя фракция), толщина 2 – 3 см, в зависимости от глубины ямы;
  • потом по щебенке заливаем углубление эпоксидным бетоном двухкомпонентным. После заливки до уровня пода должно остаться два миллиметра;
  • когда слой высохнет, выравниваем стяжку шпатлевкой и шлифуем.

Небольшую волну от правила легко устранить при помощи само растекающегося раствора, слой в 1 – 2 мм или цементно-песчаной стяжкой (пропорции 1 к 1).

Ремонт бетонного пола в гараже – цементная стяжка

Как выровнять бетонный пол гаража, если перепад высот больше, чем пять сантиметров? Проблему решит только цементная стяжка по всему периметру. Только обычный цементный раствор можно заливать частями, устраняя перепад высот.

Плюс выравнивания еще и в том, что можно дополнительно уложить слой гидро- и теплоизоляции, если эти работы еще выполнены не были.

  • очищаем старую стяжку и отбываем все разрушенные куски цемента, убираем грязь и мусор, промываем пол из шлага под напором, даем высохнуть;
  • выставляем армирующую сетку;
  • устанавливаем маяки, уклон пола 2 градуса;
  • монтируем опалубку у входа в гараж. Вдоль стен опалубку не выставляют, потому что потом убрать ее невозможно;
  • готовим раствор в пропорции одна часть цемента (М300 или М400) и три части чистого песка. На кило смеси надо литр воды;
  • заливаем стяжку, толщина от 6 см и не более 10 см;
  • когда цемент схватиться, минут через 30 надо выровнять поверхность. Для этого наносим выравнивающую цементную стяжку – слой не более 6 мм.

Твердеет бетон месяц, в зависимости от погоды. Чтобы стяжка не растрескалась, покройте ее полиэтиленом. В жару надо смачивать бетон каждые два дня из пульверизатора.

Для больших неровностей понадобиться стяжка со щебенкой, если слой бетона больше 10 сантиметров.

Проверить качество ремонта можно по цвету бетона, если где-то пол темнее, то образовались пустоты при заливке. Можно проверить, простукивая деревянной доской, звонкий звук будет сигнализировать о каверне, значит, работу придется переделывать.

Как своими руками выровнять пол в гараж и чем лучше это сделать

Наиболее распространенный способ сделать пол в гараже – цементная стяжка. Очень часто при создании ее своими руками появляются неровности, которые необходимо устранить, чтобы покрытие не разрушалось и изнашивалось равномерно. Решение, как выравнивать пол в гараже, принимается на основе типа и размеров повреждений. Учитывается стоимость способа устранения дефекта и сложность метода.

Основные причины появления повреждений и неровностей

Напольные покрытия со временем приходят в негодность. Чаще всего к дефектам приводят следующие факторы:

  • при заливке пола неправильно оценили нагрузку;
  • смесь бетона была выполнена с нарушением пропорций;
  • выравнивание пола велось только относительно одной стены;
  • укладка плит велась на пористую основу.

Поверхность, в результате износа, покрывается трещинами, в местах падения предметов появляются сколы.

Пол может пойти волнами, вспучиться, иногда проявляется неровность из-за крупного щебня. Для каждой неровности существует отдельный способ ее устранения.

Материалы для устранения дефектов

Заполняют трещины или ровняют всю поверхность специальными смесями. Их отличает повышенная адгезия, прочность. Можно использовать как покупные составы, так и сделать их своими руками. У каждого материала свои особенности применения. Правильный выбор облегчит задачу выравнивания пола в гараже.

Цементная стяжка

Для закрытия ям или трещин при ремонте применяют цементно-песчаную смесь. Это классический материал, который стоит недорого, и сделать его очень просто. К плюсам относится долговечность и высокая прочность при правильном замешивании и использовании. К недостаткам причисляют долгое высыхание и необходимость организации финишной отделки.

Для коррекции больших неровностей и шероховатостей пользуются сухими смесями. Их легко замешать, если делать все согласно инструкции. С ними просто работать, распределяя по поверхности кривой стяжки. К недостаткам материала относится сравнительно большой расход и высокая стоимость. Как и цемент, застывают они долго.

Готовый саморастекающийся раствор

Если необходимо получить идеально ровный пол, пользуются наливными полами. Это саморастекающийся раствор, покрывающий тонким слоем всю поверхность. Поверхность отличает высокая устойчивость к механическим нагрузкам.

К недостаткам относится большая стоимость расходного материала. Существует несколько разновидностей наливных полов, отличающихся типом получаемой поверхности. Для гаража предлагаются специальные смеси.

Необходимые инструменты

Наличие строительного инструмента облегчит процесс ремонта пола. Желательно проводить работы вдвоем – так удобнее и быстрее заделывать недостатки поверхности. Для работы потребуется:

  • бетономешалка. Позволяет качественно размешать смесь и не дает ей затвердеть, пока не будет использована;
  • с помощью уровня ровняют поверхность, ставят маяки. Большей точности можно добиться, пользуясь современными лазерными моделями;
  • шпатель – удобный инструмент для замазывания трещин, работы в труднодоступных зонах, углах;
  • маяки – деревянные или металлические рейки, определяющие уровень стяжки;
  • опалубка (при необходимости);
  • игольчатый валик для устранения пузырьков;
  • валик или кисть для грунтовки поверхности;
  • спецодежда, краскоступы.

Внимание! В зависимости от используемого материала и типа работ, может потребоваться другое оборудование и инструмент.

Технология устранения

Общая инструкция по тому, как выровнять в гараже пол из бетона, начинается с оценки степени его повреждения. Если трещины и сколы небольшие, есть достаточно крупное, но одиночное повреждение, то ремонт заключается в реставрации дефектов своими руками. В противном случае необходимо делать заливку пола с нуля.

Перед началом работ:

  • пол тщательно подметают, пылесосом убирают пыль, при необходимости промывают;
  • проводят грунтовку поверхности для лучшей сцепки.

Финишную отделку делают с помощью железнения поверхности или покрывают краской. При необходимости монтируют декоративный пол, укладывают плитку.

Если заливать стяжку, нарушая правила, или пол очень старый, на его поверхности могут образоваться трещины. Для устранения дефекта сначала зубилом расширяют трещины, так можно увидеть скрытые полости. После их тщательно зачищают.

Для больших трещин делают армирование, вкладывая металлические пруты в дополнительные, перпендикулярные трещине, канавки.

Заливку дефекта проводят раствором цемента с добавлением 1 части клея ПВА или жидкого стекла. После высыхания пола проводят затирку трещины, обрабатывают получившуюся ровную зону.

Бугров и ям

Бугры и волнистость пола могут вызвать проблемы при уборке гаража и при проведении ремонтных работ, способны стать причиной травм.

Для того чтобы выравнивать бугры, предназначена фрезеровальная машинка. Это промышленный агрегат, который срезает верхний слой стяжки. Периодически пол проверяют уровнем. Если близко к поверхности есть арматура, ее нужно срезать болгаркой. Щебень убирают зубилом и молотком. Альтернативный способ – заливка выравнивающего слоя толщиной 3-4 сантиметра.

Ямы заделывают цементно-песчаной смесью, предварительно тщательно вычистив. На дно засыпают слой мелкого щебня, сверху раствор не доливают до уровня на 2-3 миллиметра. После высыхания стяжки сверху ее закрывают шпатлевкой и затирают наждачкой.

Инструкция, как выровнять бетонный пол в гараже

Цементная стяжка — самый практичный метод организации пола в гараже. Залить ее можно самостоятельно, но в этом случае возможно появление неровностей. Если их не устранить, покрытие быстро разрушится. Перед тем как выровнять бетонные полы в гараже, нужно выбрать метод проведения работ и подходящий материал. Рассмотри поэтапно, как выровнять бетонный пол в гараже.

Причины появления неровностей и разновидности повреждений

Особенности выполнения работы зависят того, какие виды повреждений присутствуют, а также от причины их появления. Спровоцировать дефекты покрытия могут такие факторы:

  • неправильная оценка нагрузки, которую будет давать автомобиль на пол;
  • несоблюдение пропорций ингредиентов при изготовлении бетонного раствора;
  • при выравнивании пола в гараже учитывалась только одна стена, что привело к образованию уклона поверхности;
  • железобетонные плиты были монтированы на пористое основание (в результате вспучивания на них могли появиться трещины).
Читать еще:  Укладка фанеры на бетонный пол: как крепить под ламинат, без лаг

При выравнивании бетонных полов в гараже нужно учитывать и тип повреждения:

  • сколы и трещины;
  • неровности вследствие использования в растворе щебня крупной фракции;
  • образование мелких волн после применения правила;
  • наплывы;
  • локальное снижение уровня пола в гараже.

Для устранения каждого дефекта на полу существует своя технология.

Устранение трещин

Чтобы выровнять пол и убрать трещины, нужно обеспечить беспрепятственное попадание раствора внутрь повреждения. При обработке изъяна можно увидеть скрытые дефекты бетонного пола. Расширение осуществляют зубилом. Инструмент вставляют в трещину и ударяют по нему молотком.

Если расколы на полу длинные и глубокие, то в основании укладывают арматурные прутья. Штробы прорезают поперек выемки. Их глубина составляет 1 см. Металл должен заходить на целый монолит на 7-10 см с обеих сторон. Перед заливкой бетонного раствора в трещины на полу в гараже, их очищают от пыли, фрагментов наполнителя, отколотых кусков. Дополнительно обработанное место промывают водой под напором.

После высыхания трещину тщательно грунтуют праймером под бетон. Заливать выемку и штробы с арматурой нужно цементным раствором с добавлением клея ПВА в качестве пластификатора. Чтобы протолкнуть вещество, как можно глубже, используют шпатель. Раствор должен немного выступать над поверхностью пола. Через сутки основание нужно выровнять и убрать остатки раствора. Для этого требуется шлифовальная машинка.

Устранение бугров и ям

Бугры или выемки не только мешают уборке гаража, но и могут привести к травме. Появляются они в результате неаккуратного растягивания бетонного раствора во время изготовления стяжки в гараже. Большие бугры на полу убирают перфоратором или зубилом. Если из основания торчит фрагмент арматуры, его срезают болгаркой. Если неровности мелкие и их много, устранить их можно при помощи фрезы. При этом покрытие получается гладкое, а дополнительное выравнивание не требуется.

Чтобы выровнять выбоины по всей площади гаража, их предварительно очищают от мусора, пыли, отвалившихся фрагментов. Для этого используют строительный пылесос. Далее, в ямки засыпают щебень мелкой фракции. Слой должен быть на 0,5 см ниже краев выбоины. После этого повреждение заливают эпоксибетоном. Он затвердевает за 30-50 минут, после чего можно продолжить работу. В последнюю очередь выбоину заполняют смесью песка и цемента, обрабатывают шпателем, чтобы выровнять. Через сутки поверхность пола в гараже можно отшлифовать крупнозернистой наждачкой.

Как выровнять бетонный пол в гараже цементно-песчаным раствором

Чтобы выровнять бетонные полы в гараже, если дефектов слишком много, придется полностью менять стяжку. В случае отсутствия пустот под старым покрытием, его можно оставить, а поверх него залить новый слой цементного раствора. Для устранения проблемы проводят такие работы:

  1. Демонтаж поврежденного слоя. Для этого применяют перфоратор.
  2. Горизонтальное выравнивание основания. На этом этапе проводят его гидроизоляцию рубероидом или полиэтиленовой пленкой с соблюдением нахлеста. Стыки между полотнами проклеивают строительным скотчем.
  3. Укладка плит ЭППС.
  4. Монтаж армирующей сетки.

В последнюю очередь на пол в гараже возле стен и вокруг смотровой ямы устанавливают опалубку.

Основные работы

Чтобы качественно выровнять пол в гараже, нужно найти высшую точку основания и с ее учетом установить маяки. Металлический профиль закрепляют на стойках раствора алебастра. Если в гараже будет стоять легкая машина, то высота маяков составляет около 6 см, если тяжелая, то не менее 10 см. Правильность установки каждого элемента проверяют уровнем.

Расстояние между маяками не превышает 40 см. Для приготовления раствора требуется 1 часть цемента, 4 части мелкофракционного щебня, 3 части песка. Для стяжки нужна полужидкая консистенция состава. Заливку начинают от дальнего угла. Раствор выкладывают между маяками и выравнивают правилом. Растягивать его нужно по направлению к двери. Выравнивать смесь нужно волнообразными движениями. После обработки всей площади пола стяжку оставляют на 21 день, пока бетонный раствор не наберет прочности. До этого времени использовать гараж не рекомендуется.

Заключительные работы

Чтобы пол не растрескался еще до начала эксплуатации, его нужно ежедневно увлажнять. Через 3 недели на стяжку наливают финишный слой цементно-песчаной смеси, толщина которого не превышает 2 см. Края стяжки вокруг смотровой ямы нужно отшлифовать до того, как она наберет прочности.

Как выровнять бетонный пол в гараже саморастекающимся раствором

Чтобы без труда выровнять пол в гараже, можно воспользоваться самовыравнивающейся смесью. Он растекается по основанию тонким слоем. После застывания он не поддается механическим повреждениям. Недостатком материала является его высокая стоимость. Работа предполагает 3 этапа:

  1. Грунтование бетонной поверхности.
  2. Устранение дефектов (если замена стяжки не производилась).
  3. Нанесение состава.

Для устранения пузырьков воздуха из раствора используют игольчатый валик. Ходить по основанию можно в краскоступах.

Инструменты

Если площадь гаража большая, то для выполнения работ потребуется бетономешалка. С ее помощью можно приготовить качественную смесь и продлить время ее жизни. Кроме того, чтобы выровнять бетонный пол, потребуются такие инструменты:

  • строительный уровень;
  • шпатели для заделки трещин;
  • металлические маяки;
  • игольчатый валик;
  • кисть для нанесения грунтовки на поверхность основания;
  • спецодежда.

При необходимости используют дополнительные инструменты.

Выравнивание бетонного пола в гараже — необходимая, но трудоемкая процедура. От того, насколько точно будет соблюдена технология работ зависит уровень поверхности, а также прочность основания. Правильно проведенный ремонт влияет на количество используемого материала для финишного покрытия, а также на эстетические качества пола в целом.

Как выровнять бетонный пол в гараже: заливаем прочное, удобное и красивое покрытие

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
  • Длительный срок эксплуатации
  • Низкая сметная стоимость
  • Короткое время готовности
  • Большая масса материала
  • Необходимость дополнительной обработки
  • Сложность в самостоятельном замешивании
  • Высокая прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  • Долгое время высыхания
  • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки
  • Простота в замешивании
  • Долговечность
  • Легкость в нанесении
  • Высокая цена
  • Период высыхания
  • Идеальная ровность поверхности
  • Прочность
  • Высокая износостойкость
  • Цена
  • Время готовности

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Читать еще:  Дорожки из бетона

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

  • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
  • Химическая инертность
  • Длинный цикл готовности
  • Высокая цена
  • Короткий период высыхания
  • Очень прочная поверхность
  • Сложность в заливке
  • Токсичность при устройстве
  • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
  • Антискользящий эффект
  • Пригодны для улицы
  • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Расчет цементного раствора

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Выравнивание бетонного пола в гараже: какие методы эффективны?

Рано или поздно, каждый автовладелец интересуется тем, как выровнять бетонный пол в гараже. Причиной тому могут быть расслоения верхней части бетонной заливки, сколы и выбоины или неправильный уклон. Все эти недостатки появляются в процессе эксплуатации гаража и требуют их устранения.

Любой автовладелец заинтересован в качественной защите своего автомобиля от внешних факторов риска. Гараж с подходящими условиями — самое безопасное место. Деформации бетонного пола могут стать причиной повреждения ходовой автомобиля. В статье разберём способы выравнивания пола в гараже.

Виды неровностей и их причины

Неровности, появляющиеся на бетонной поверхности гаража, всегда имеют причину. Появление любого дефекта говорит о нарушениях, допущенных во время заливки пола или в процессе его использования. В зависимости от вида повреждения, можно говорить о его первопричине.

Поводом для выравнивания поверхности могут быть следующие изъяны:

  • сколы и трещины;
  • отслоение пола;
  • волновые перепады;
  • перепады высот;
  • пылящая поверхность;
  • отслоение финишного покрытия.

Чаще всего ошибки допускаются при самостоятельной заливке или работе неквалифицированных работников.

Ошибки, ставшие причиной неровностей пола:

  • не соблюдены пропорции во время подготовки бетонного раствора;
  • неправильная подготовка базиса бетонного пола;
  • чрезмерная эксплуатация;
  • плохая гидроизоляция основания, в результате чего произошло попадание жидкости;
  • некачественно выставлены направляющие;
  • неправильно рассчитана нагрузка автомобиля.

Каждый дефект выравнивается разным методом. Ход работы и материалы для ремонта подбираются индивидуально, в зависимости от вида изъяна. Выровнять пол в гараже можно самостоятельно.

Есть несколько способов выровнять поверхность в гараже для самостоятельной работы:

  • шпаклевание — создание ровного пола путём заполнения трещин;
  • заливка — полное покрытие поверхности бетонной смесью;
  • шлифование — устранение неровностей механическим путем;
  • фрезеровка — подобна к шлифовке, но обработка более глубокая.

Устранение трещин

Для их устранения нужно проделать следующие этапы:

  1. Расширьте трещину с помощью зубила.
    Таким образом удастся обнаружить скрытые дефекты и максимально эффективно их залить.
  2. Очистите трещину от грязи, пыли и отколовшегося бетона.
  3. В случае глубоких трещин, выполните армирование — создание углублений поперёк трещин и укладывание в них металлических прутов.
  4. Промыть трещину водой для удаления пыли и дождаться полного ее высыхания.
    Обработайте трещину грунтовкой.
  5. Подготовка раствора.
    Следует смешать М400 и воду до консистенции сметаны, затем добавить в раствор клей ПВА или жидкое стекло в соотношении 1:1. Используйте строительный миксер для смешивания.
  6. Залейте трещину раствором.
    Заливайте так, чтобы раствор выступал за пределы трещины, поскольку в процессе твердения произойдёт усадка.
  7. Застывшую поверхность отшлифуйте с помощью шлифмашины или крупной наждачной бумагой.

Устранение бугров

Бугры могут стать причиной мелких повреждений автомобиля во время его ремонта. Чтобы избавиться от бугров, используйте фрезеровальную машинку с торцевыми алмазными фрезами. Для качественного выполнения работы, проверяйте поверхность горизонтальным уровнем.

Так называемые «ямы», а также каверны, раковины, линзы — это понижение уровня пола. Если в стяжке появились такого рода дефекты, то вовсе не обязательно выполнять полностью наращивание стяжки.

Если нужно выравнивать поверхность раствором, тогда следует:

  1. Очистить всю внутреннюю поверхность ямы болгаркой для устранения непрочного слоя покрытия, затем убрать получившиеся остатки пыли и сколы.
  2. Засыпать яму тонким слоем мелкого сухого щебня.
  3. Приготовить эпоксибетон. Смешивайте компоненты согласно инструкции.
  4. Залить смесь поверх щебня и оставить 2-3 мм ниже уровня пола, после дождаться высыхания примерно 30-60 минут.
  5. Нанести сверху шпаклёвку до уровня пола. Нужно использовать наждачную бумагу для шлифовки.

Выравнивание цементно-песчаным раствором

Прежде чем выровнять бетонный пол, следует провести подготовительные работы. Сначала выявляем дефект пола и оцениваем объём работ. Чтобы оценить ситуацию используйте строительный уровень и линейку, при возможности — лазерную линейку.

При выявлении дефектов в виде трещин, их необходимо расширить зубилом для последующего заполнения пустот раствором. Если на бетонном полу обнаружены масляные пятна или бензиновые подтеки, то нужно заняться их зачисткой с помощью обыкновенной болгарки.

С целью повышения прочности конструкции и защиты поверхности от раннего разрушения, укладывается армирующая сетка. Обязательно накрывайте пол слоем гидроизоляции, это защитит гараж от проникновения влаги из почвы. При выполнении заливки следует по уровню выставить маяки, которые выливаются раствором, используемым для заливки.

Основные работы

Для устранение серьёзных перепадов высот, более 5 см, необходимо использовать цементно-песочный раствор. Его можно заказать на заводе и получить в больших объёмах, но если такой возможности и необходимости нет, тогда возможно приготовить смесь самостоятельно.

Для приготовления бетона используют цемент и песок в соотношении 1:3. Воду берут в расчёте 1 л на 1 кг смеси.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • укладывание армирующей сетки;
  • установка маяков и их прочное закрепление;
  • установка опалубки у входной двери;
  • заливка раствором от 0,6 до 10 см;
  • выравнивание поверхности через 30 минут после заливки;
  • заключительные работы.

Заключительные работы

Выравнивание поверхности готовым саморастекающимся раствором

Для выравнивания перепадов до 5 см используется сухой ровнитель. Приготовление раствора следует выполнять соответственно инструкции. Предварительно понадобится очистить пол от пыли и мусора, затем вылить готовый саморастекающийся раствор на пол полосой до 30 см, двигаясь из дальнего угла гаража.

Используйте правило для выравнивания, а игольчатый валик для обработки залитого участка. Для передвижения по залитой поверхности следует обуть специальную обувь с шипами.

Выровнять бетонный пол в гараже можно самостоятельно, если ознакомиться заранее со всеми нюансами этого процесса. Если вы будете выполнять ремонт в правильной последовательности и придерживаться инструкций смешивания составляющих смесей, то надёжный результат не заставит себя ждать.

Поделитесь в комментариях, какой метод выравнивания пола вы применяли.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector