Ремонт бетонного пола в гараже: инструкция

Ремонт бетонного пола в гараже: инструкция

Как отремонтировать пол в гараже своими руками

Полы в гараже, независимо от интенсивности их эксплуатации, со временем утрачивают свою плотность, могут разрушиться или деформироваться. Постоянная нагрузка приводит в негодность напольное покрытие на месте стоянки машины или в мастерской. Поэтому важно провести в гараже ремонт пола вовремя, и сделать это надо на должном уровне, для более продолжительного его использования.

Какие существуют причины повреждений пола в гараже?

Причины повреждений пола в гараже бывают различными. Наиболее распространены такие проблемы, приводящие к необходимости ремонта, как:

  • неравномерное распределение механической нагрузки на поверхность;
  • проникновение влаги;
  • резкие перепады температур (в межсезонный период);
  • смещение грунта под покрытием;
  • использование некачественных материалов для настила.

Важно контролировать такие процессы, чтобы как можно дольше пользоваться гаражом без проведения ремонта. Лучше сделать покрытие на должном уровне и следить за тем, дабы ни жара или низкие температуры, ни природные явления не повлияли на долговечность уложенных материалов.

Как провести ремонт бетонного пола своими руками?

Бетон — прочный, долговечный и износоустойчивый материал, который прекрасно подходит для напольного покрытия. Но даже он не гарантирует прочности и полной неуязвимости настила. Вы вполне можете сделать ремонт бетонного пола своими руками. Не спешите вызывать мастеров, ведь отремонтировать напольное покрытие самому не сложно. Надо лишь соблюдать определенные правила и внимательно выбирать материалы для восстановления пола.

Провести ремонт бетонного пола можно при таких дефектах, как отслоения, трещины, перепады высот, выбоины

Локальные отслоения бетонного пола

Локальные отслоения на поверхности пола возникают из-за недостаточной подготовки к отделке завершающим покрытием, отсутствия слоя гидроизоляции или попадания жидкости в облицовочный слой. На появление локальных отслоений также влияет загрязненность пола и повышенная влажность в помещении. Итак, что же делать, если крошится бетонная стяжка?

Сначала снимается раскрошившийся слой и проводится оценка – возможно ли поднятие уровня пола. Если нет, то лучше всего использовать шлифовальный метод выравнивания покрытия. Шлифмашинка снимет поврежденный пласт бетона. После таких манипуляций, для укрепления верхнего слоя, возможно нанесение полимерной пропитки.

Трещины и их способы ремонта

Трещины возникают из-за неправильно замешанного раствора: количество воды не должно превышать объем цемента. Также бетон трескается из-за нехватки арматуры в основе, отсутствия швов изоляции, резких перепадов температуры в гараже. Влияния некоторых из этих факторов можно избежать, если соблюдать правила по уходу за бетонным настилом.

Чтобы провести ремонт бетонного пола своими руками, необходимо использовать молоток или долото, чтобы сгладить края трещин до нижнего края повреждения. Далее следует очистить яму, желательно пылесосом. Поверхность впадины грунтуется, после чего подсушивается. Потом нужно приготовить цементный раствор, четко соблюдая пропорции. После его укладки надо подождать, пока высохнет обновленная часть бетона (это занимает 1-2 дня).

Во время ремонта бетонного пола в гараже попадаются глубокие и широкие трещины. Для устранения такого рода изъянов нужно вдоль всей расщелины выпилить часть застывшего цемента, чтобы целиком избавится от дефекта. Если поврежденная область большая, нужно вставить куски арматуры перед тем, как заливать раствором. Как и при заделке обычных трещин, поверхность грунтуется и заливается специальной смесью.

Как устранить перепады высот?

Перепады высот часто случаются из-за смещений грунта, постоянной нагрузки на один и тот же участок поверхности. Такие изъяны можно устранить следующими методами:

  • шпатлевание – для небольших неровностей (необходимы полимерные материалы, в их составе есть кварцевый песок);
  • шлифовка – для перепадов до 5 миллиметров (понадобится шлифовальная машинка);
  • фрезерование – при смещениях бетона, превышающих 3 сантиметра;
  • жидкий пол – для всех видов неровностей (заливка, которая сама растекается по поверхности пола).

Эти способы эффективны, если бетон просел несильно. В ином случае необходимо будет полностью менять стяжку, так как выраженные неровности останутся даже после ремонта.

Обеспыливание бетонного пола

Спустя год или два бетонный настил начнет выделять пыль, которая вредна для здоровья человека. Даже если убирать в гараже часто, моя полы, эта проблема не исчезнет. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться пропитками со специальными компонентами. Они предотвратят появление пыли и обеспечат прочность бетона.

Перед тем, как наносить пропитку, очищается верхний слой настила от мусора, жирных пятен и пыли. Далее предстоит отшлифовать поверхность специальной машинкой и еще раз провести обеспыливание пола, уже с помощью промышленного пылесоса. Потом следует нанести валиком или кисточкой пропитку на прочный цемент, повторив данную процедуру 2 раза.

Устранение выбоин бетонного пола

Устранить выбоины можно так же, как и трещины. Вам понадобится равномерно углубиться до основания изъяна, очистить его поверхность, прогрунтовать и залить цементным раствором. Если же выбоина не очень большая, ее залатать можно, даже не расширяя, а просто используя мастику с герметизирующим эффектом или эпоксидную смолу.

Как сделать ремонт деревянного пола?

Иногда используют дерево для напольного покрытия гаража. Так как этот материал не такой прочный, как бетон, он может прогнить, рассохнуться, стать объектом для атаки термитов или сгореть. Поэтому ремонт деревянного пола в гараже – довольно актуальная проблема.

Чтобы отремонтировать поверхность из натурального дерева, необходимо приобрести новые доски и балки (при необходимости). Балки выравнивают на поверхности и прочно закрепляют. Далее обработанные антисептиком доски прикручивают или фиксируют гвоздями. После того, как вы постелите деревянный настил, его лучше отшлифовать и вскрыть лаком.

Как сделать ремонт бетонного пола в гараже своими руками — полная инструкция

В процессе эксплуатации пола в гараже даже качественное бетонное основание с годами может разрушиться. Ключевая причина не только в том, что пол выдерживает повышенную нагрузку, но и негативном воздействии окружающей среды. На шинах транспортного средства всегда есть остатки влаги, после поездки во время дождя или по заснеженным дорогам, которая постепенно разрушает однородное покрытие.

В результате на бетонном покрытии появляются трещины, и поверхностный слой теряет плотность. Рано или поздно, но у каждого владельца автомобиля возникает вопрос — как отремонтировать бетонный пол в гараже и желательно без привлечения профессиональных строителей?

В чем заключается ремонт бетонных полов

Прежде чем заняться ремонтом бетонного пола, важно определить степень повреждений на поверхности. Это позволит точно подобрать способы и материалы для устранения различных дефектов на поверхности бетонного пола.

Если повреждения стяжки имеют незначительный характер (небольшие трещины на отдельных участках), то ремонт бетонного пола в гараже включает в себя меры по укреплению цементного пола и устранению повреждений специальными составами. Если же есть повреждения на всей поверхности стяжки, то устранения дефектов недостаточно, нужно заливать новый пол. Как и для ремонта промышленных полов, так и в гараже, необходимо использовать материалы, которые обеспечивают максимальную прочность. Все строительные работы следует проводить в теплое время года, что обеспечит естественное высыхание бетонной стяжки.

Причины появления и основные виды дефектов оснований

  • Ежедневная эксплуатация автомобиля. Под воздействием веса транспортного средства происходит постепенная деформация основы.
  • Низкие температуры. При отсутствии надежной гидроизоляции происходит промерзание, что приводит к разрушению структуры бетона.
  • Повышенная влажность. Как правило, автогаражи не оборудуются системой отопления и в зимнее время, а также во время дождя, в помещении значительно повышается уровень влажности, что привод к разрушению бетонного покрытия.
  • Горюче-смазочные материалы и автохимия . Небольшие капли масла или бензина наносят огромный ущерб цементному покрытию.

Как устранить повреждения

  • Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
  • Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
  • Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
  • Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.

Ремонт пола в гараже своими руками

К сожалению, начиная ремонт пола в гараже своими руками, многие допускают весьма серьёзную ошибку – не обеспечивают полную гидроизоляцию. Отсутствие отвода влаги с основания приводит к тому, что промерзающая стяжка начнет разрушаться под действием давления воды, сохранившейся в мельчайших порах. В жаркий период пары воды станут причиной отслоения защитного полимерного покрытия от стяжки. Поэтому прежде чем приступить к заливке бетонной стяжки на песчано-гранитную основу необходимо уложить полиэтиленовую пленку гидроизоляции. Все стыки должны быть внахлест и склеены поливинилхлоридной лентой.

Важно помнить, что ремонт включает в себя несколько важных этапов и от того насколько качественно будут проведены работы зависит и срок эксплуатации. Нанесение полимерной пропитки поможет защитить площадь пола от появления трещин в результате механического воздействия.

Если владелец автогаража проводит в нём много времени, то необходимо позаботиться об утеплении бетонного пола. Работы по утеплению можно произвести своими руками, но следует помнить, что проводятся они до заливки основания. Пол будет теплым, если бетонную стяжку залить на слой материала для утепления. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт, керамзит или пеноплекс (не допускается применение минеральной ваты). Важно помнить, что при использовании утеплителя уровень пола станет выше.

Пеноплекс является универсальным материалом, который обеспечивает не только утепление пола, но и его гидроизоляцию.

Как отремонтировать пол из бетона

Ремонтировать пол из бетона нужно даже в том случае, когда появилась небольшая трещина. Для того чтобы убрать незначительную по размерам трещину необходимо её немного расширить при помощи болгарки с алмазным кругом на ширину 1-3 см. Очистить всю площадь от пыли (можно воспользоваться пылесосом) и далее наносится на пол грунтовочный раствор. Для приготовления ремонтной смеси необходимо использовать только промытый песок.

После этого смесь укладывается в расширенные и обработанные щели, но при этом не стоит шлифовать место появления трещины до полного высыхания, так как смесь имеет свойство проседать ниже уровня пола. Шлифовка производится только после окончания работ, а готовая поверхность покрывается защитным полимерным составом.

Ремонт пола в гараже

Начинать работы по капитальному ремонту пола необходимо с устройства основания из песка и мелкофракционного щебня. Толщина слоя основания, как правило, 40 см (10 см песка и 30 см щебня), однако при условии твердого типа грунта, высота основания может быть 20 см (10 см песка и 10 см щебня).

На предварительно утрамбованную основу укладывается слой специальной армирующей сетки и гидроизоляция. Прежде чем приступить к заливке стяжки пола следует определить его самую высокую точку, которая и будет ориентиром для выполнения всех последующих работ. Толщина слоя бетона зависит от выбранной точки-ориентира и выставляется при помощи маяков (можно купить специальные маяки или же воспользоваться имеющимися в наличии ровными металлическими рейками).

Читать еще:  Венецианская штукатурка в ванной комнате - отзывы клиентов

Установка маяков начинается от дальних углов. Минимальное расстояние между маяком и основой и есть самая высокая точка уровня будущего пола. После этого, при помощи уровня, следует установить остальные маяки, расстояние между которыми 30 см.

Для заливки необходимо приготовить бетон желательно марки М500, но не ниже М400. Это гарантирует прочность поверхности даже при условии, что наносится небольшой слой цементного раствора.

Бетон заливается слоем высотой 6–15 см. Высота слоя зависит от веса автомобиля, который хранится в помещении. После высыхания поверхность выравнивается по маякам.

Ремонт швов

В процессе ремонта швов, как правило, используются различные типы герметика. Подготовленные герметики в прорези укладываются только после обработки грунтовкой.

  • Подготовить поверхность. Убрать пыль, остатки масла или автохимии .
  • Приготовить смесь герметика.
  • Заполнить шов по всей длине при помощи строительного пистолета.
  • При помощи шпателя выровнять поверхность.
  • Обработанный шов присыпать тонким слоем цемента или сухого песка.

Стоит отметить, что данным способом можно воспользоваться, если нужно в гараже замазать щель на стене или потолке.

Обеспыливаем пол

Поверхность цементной стяжки под влиянием физического воздействия начинает пылить. Обеспыливание цементного пола – это важный процесс, который можно произвести самостоятельно сразу после заливки пола путем нанесения на поверхность специальных составов.

Есть два простых и доступных способа обеспылить пол при помощи пропитки специальными составами. Каждый из способов эффективен и различаются они типом пропитки:

Неорганические на основе флюатов преобразовывают растворимые соединения в нерастворимые. Поверхность лучше выдерживает механическое воздействие и не пылит.

Органические на основе эпоксидной смолы, акрила или полиуретана заполняют микропустоты за счет чего, снижается пористость бетона. Структура бетона уплотняется и обеспечивается полное обеспыливание .

Как избавиться от больших трещин

Избавиться от больших трещин и сделать ремонт можно и без заливки пола. Участок, на котором появилась трещина, необходимо предварительно очистить от пыли и мусора.

Далее ремонтируемую площадь нужно покрыть эпоксидной полиуретановой грунтовкой.

Раствор из цемента и промытого песка следует наносить в несколько этапов. В случаях, когда ширина трещины слишком большая необходимо установить стальную арматуру.

Заключительным этапом поверхность шлифуется.

Способы устранения

Есть много способов устранения недостатков и дефектов бетонных основ, но применяться они должны в зависимости от степени повреждений.

Не стоит заливать новую стяжку при появлении небольших трещин, всё можно исправить при помощи герметика.

В обязательном порядке обеспыливать пол неорганическими или органическими пропитками.

Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками

Любите проводить время, занимаясь обслуживанием, ремонтом и улучшением своего автомобиля? Тогда наверняка для вас гараж по важности и общему количеству проведенных там часов может вполне конкурировать с домом, где вы живете. И вы точно понимаете, что в гараже должны быть выполнены на хорошем уровне все составляющие части — стены, крыша, ворота, освещение, вентиляция и пол. Особенно это касается последнего, к которому предъявляются довольно строгие требования по прочности и способности выносить динамические/статические нагрузки без разрушения. В полной мере таким запросам отвечает бетонный пол в гараже.

Бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже своими руками

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.

    Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.

Коррозионная стойкость бетонов

Бетонное покрытие крепкое и надежное

Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

Пол из бетона в гараже

Важно! Покрытие из бетона соответствует всем тем требованиям, которые предъявляются к таковому в гараже. В дополнение к этому из положительных сторон можно выделить возможность обустройства покрытия самостоятельно, практически не прибегая к услугам третьих лиц.

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
  2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

Пыль в гараже — обычное дело

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

СНиП 2.03.13-88. Полы. Файл для скачивания (нажмите на ссылку, чтобы открыть PDF-файл в новом окне).

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по созданию пола в гараже начинаются с подбора строительных материалов. Среди них наиболее важным является цемент – главный компонент для создания бетона. И здесь необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, которое предотвратит последующую путаницу и снизит риск ошибки при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие бывают марки бетона/цемента, и есть ли между ними прямая связь.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

Характеристики и состав строительных материалов, применяемых как для возведения промышленных сооружений и общественных зданий, так и для частных домов и хозяйственных построек, достаточно точно определены в государственных стандартах. В частности, это касается и бетона. Его основной характеристикой является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2 ). Именно она указывается в маркировке бетона за буквой «М». С основными подвидами бетона, различающимися по прочности на сжатие и области применения, вы можете ознакомиться ниже.

Таблица. Бетон – основные марки.

Как выровнять бетонный пол в гараже: заливаем прочное, удобное и красивое покрытие

Итак, вы являетесь владельцем гаража с черновым бетонным полом. Такой пол чаще всего имеет изъяны. Это могут быть сколы, неправильный уклон, расслоение верхней части бетонной заливки.

Как выровнять бетонный пол в гараже, сделать его практичнее и прочнее? В данной статье мы расскажем, об этапах заливки финишной стяжки в гараже, какие мероприятия следует провести, и какой материал выбрать.

Выравнивающая стяжка на черновые бетонные полы

Черновая бетонная стяжка является самым распространенным основанием в гараже. Зачастую, владельцы автобоксов с таким покрытием не устраивают финишную отделку полов, пользуясь прогрунтованной или покрашенной черновой основой. Если вас такой вариант не устраивает, то осуществить ремонт пола совсем не сложно.

Очередность проведения работ будет следующей:

  • Необходимо очистить поверхность от грязи и пыли;
  • Обработать бетон грунтовкой глубокого проникновения;
  • Замешать цементно-песчаный раствор. Идеальная консистенция состава – густая льющаяся сметана.
  • Вылить раствор на основание и распределить по поверхности ракелем или шпателем.
  • Удалить воздух, пройдясь по поверхности слоя игольчатым валиком.

После заливки в гараже необходимо поддерживать постоянную температуру и влажность до полного высыхания смеси.

Важно! Слишком большое количество воды в водном растворе, приведет к растрескиванию стяжки при высыхании.

Если вас совершенно не устраивает качество черновой стяжки, то перед тем как проводить выравнивание бетонного пола, верхний слой лучше снять. Если основание рыхлое, грязное или замасленное, то можно устроить независимую «плавающую» выравнивающую стяжку.

Несколько основных моментов при устройстве

На ровную уплотненную основу укладывается полиэтиленовая пленка толщиной от 150 мкм и более.

  • Используйте материал максимально широкий, стараясь избегать формирования швов.
  • Если работаете по бетонному основанию, то используйте обмазочную гидроизоляцию.
  • В неотапливаемом гараже, стены внизу по периметру следует проклеить демпферной лентой, во избежание растрескивания.
  • Оптимальная толщина слоя заливки в таком помещении составляет 50-60 мм.

На заметку! Эта же методика подойдет для устройства стяжки по грунту.

Условия для заливки

Различные растворы имеют разное время схватывания и созревания. Начальное схватывание происходит спустя 72 часа, окончательная готовность обычно в период от 21 до 28 дней, в зависимости от условий внутри помещении.

При заливке выравнивающей стяжки на пол, следует соблюдать некоторые условия:

  • Стабильность внутреннего климата в гараже: наиболее комфортным и эффективным для проведения работ, будет температурный режим в пределах +15 +25 0 С.
  • Влажность воздуха в помещении не выше 50%.
  • Исключить сквозняки. Это условие необходимо для того, чтобы выполнить оба предыдущих: постоянство температуры и влажности.

Важно! Температурные перепады или изменения влажности, обязательно окажут негативное влияние на прочностные показатели пола.

Материалы для заливки

Для выравнивающей стяжки можно использовать различные составы. Можно использовать фирменные сухие составы, или приготовить раствор своими руками. Важно не только знать, как правильно залить пол в таком помещении, как гараж, но и понимать, каким раствором это лучше сделать.

Обладая определенными навыками, данный слой может быть выполнен следующими материалами:

  • Повышенная устойчивость к механическим воздействиям
  • Длительный срок эксплуатации
  • Низкая сметная стоимость
  • Короткое время готовности
  • Большая масса материала
  • Необходимость дополнительной обработки
  • Сложность в самостоятельном замешивании
  • Высокая прочность
  • Долговечность
  • Бюджетность
  • Простота в приготовлении
  • Долгое время высыхания
  • Необходимость устройства финишного слоя финишной отделки
  • Простота в замешивании
  • Долговечность
  • Легкость в нанесении
  • Высокая цена
  • Период высыхания
  • Идеальная ровность поверхности
  • Прочность
  • Высокая износостойкость
  • Цена
  • Время готовности

Чем выровнять в гараже пол? Марочный раствор лучше купить в готовом виде. Правильный состав сложно смешать, соблюдая необходимые пропорции, не изменив необходимой прочности.

Наиболее экономичным и доступным вариантом заливки, является ЦПС (цементно – песчаная смесь). Её можно приобрести в строительном магазине, а можно приготовить самостоятельно, смешав цемент марки М500 и просеянный речной песок мелкой фракции в пропорции 1 к 3.

Инструкция по работе с сухими строительными смесями всегда прописана на упаковке. Немного сложнее обстоит ситуация с наливными полами. Видео в этой статье расскажет, как отремонтировать в гараже пол из бетона с использованием ЦПС.

Виды наливных полов

Существующие виды наливных полов различают по нескольким характеристикам:

  • по толщине заливаемого слоя: тонкослойные и высоконаполненные;
  • по растворяющему веществу: водные и сольвентные;
  • по электропроводности: электропроводные, антистатичные;
  • по получаемой поверхности: шероховатые и гладкие;
  • по связывающим веществам: полиуретановые, эпоксидные, цементно-акриловые, метилметакрилатные.

Полиуритановые смеси не подходят для устройства финишного покрытия в рассматриваемом помещении. При их заливке поверхность обладает слишком низкой сопротивляемостью к механическому воздействию. Остальные смеси следует рассмотреть более подробно.

Сравнительная характеристика свойств покрытия, в зависимости от образующего вещества:

  • Высокая устойчивость к статическим физическим нагрузкам
  • Химическая инертность
  • Длинный цикл готовности
  • Высокая цена
  • Короткий период высыхания
  • Очень прочная поверхность
  • Сложность в заливке
  • Токсичность при устройстве
  • Высокая стойкость к механическим нагрузкам
  • Антискользящий эффект
  • Пригодны для улицы
  • Высокая сметная стоимость работ при устройстве

Взвесив все возможные варианты, следует правильно выбрать подходящий материал финишной заливки.

Расчет цементного раствора

Критерии выбора финишной заливки для пола в гараже

Пол из бетона, с нанесенным на него финишным покрытием, должен отвечать нескольким принципиально важным критериям:

  • Высокая физическая прочность на истирание и сдавливание. Средний легковой автомобиль весит более 1 тонны. Важным моментом является то, что вес распределяется не по всей площади, а по 4 точкам. При движении, автомобильная резина в момент старта и торможения действует на площадь соприкосновения, как жесткий абразивный материал.
  • Устойчивость к химическим веществам и весовым нагрузкам. Автобокс – это не только стоянка для машины, но место для хранения различных инструментов и приспособлений. Так же в гараже очень часто хранятся химически активные вещества, пол должен выдерживать частое мытье и физические нагрузки, не вступать в реакцию с химически агрессивными составами.
  • Невосприимчивость к температурным перепадам. В зависимости от региона, этот критерий имеет различную степень значимости. В северных широтах, в течение незначительного времени, пока открыт въезд в гараж, внутри на покрытии может образоваться наледь. Наливной пол должен содержать морозоустойчивые присадки, и классифицироваться, как материал для наружных работ.
  • Простота эксплуатации. Это отчасти все выше перечисленные критерии. Пол не должен впитывать вещества, и должен легко мыться.

Итак, выбирая смесь для заливки пола, стоит отдать предпочтению составу, гарантирующему поверхность высокопрочную, химически инертную, морозостойкую и легко моющуюся.

Пример заливки идеального пола

На подготовленную, очищенную, обработанную грунтовкой бетонную черновую стяжку, наносится самонивелирующая смесь для наружных работ. Как правило, это раствор на основе цемента. Данную продукцию выпускают такие бренды как Церезит, Бергауф.

Они рекомендованы к устройству полов в складских помещениях, на придомовых террасах и в гаражах. Такая заливка выровняет черновую стяжку. Она может выступать как подготовительный слой для финишной отделки, а может сама являться финишной.

Наливные финишные полы на эпоксидной основе. Выбирать стоит составы с пометкой на этикетке «для гаражей и автостоянок». Данный продукт выпускается не всеми заводами. Среди отечественных брендов — Новобытхим и Сделайпол (на фото), у них наиболее приемлемая цена.

Покрытие получается высокопрочным, выдерживающим интенсивное автомобильное движение. Такая заливка сопоставима по прочности с устройством бетонной стяжки из раствора бетона марки М300, и выдерживает до 50 циклов замерзания – оттаивания. В линейке продуктов есть материалы более прочные, выдерживающие до 100 подобных циклов, так что, выбирая, учитывайте регион и тяжесть автомобиля.

Технология заливки финишного покрытия

Следует знать, что согласно СНиП 29.13330.2011 и 3.02.01-87, в качестве базы под самонивелирующиеся полы с таким строениях, как гараж, следует использовать бетон марки не ниже М250. Необходимо провести все процедуры по подготовке: очистку от грязи, обеспыливание, гидроизоляцию.

Инструкция по приготовлению конкретного раствора наливного пола указана на упаковке, общими для любого материала данного типа будут следующие действия:

  • Внимательно осмотрите подготовленную поверхность на предмет неровностей.
  • При обнаружении дефектов следует сгладить их абразивным материалом.
  • После зачистки, поверхность необходимо обеспылить праймером.
  • Отвердитель вливается в краску (не наоборот!). Состав смешивается в течение 5 минут, и настаивается до момента прекращения химической реакции (в зависимости от марки от 30 минут до 1 часа).
  • Состав наносится сначала по периметру. Углы тщательно промазываются. Затем валиком обрабатывается вся поверхность.
  • Для увеличения сцепления и уменьшения скольжения, используют чипсы (продаются вместе с составом).
  • Спустя 3-6 суток, покрытие полностью полимеризуется и готово к эксплуатации.

Важно! Поверхность выравнивающей бетонной стяжки готова к нанесению полимерного покрытия не ранее, чем через 14 дней с момента заливки.

Качественный ремонт бетонного пола в гараже — процесс затратный по времени и материальным ресурсам. Перед началом работ оцените свои возможности, просчитайте сметную стоимость работ. Выполнение всего комплекса мероприятий своими силами — не всегда самый выгодный вариант.

Специфические материалы требуют определенных навыков и умений. Зачастую работы с такими покрытиями выйдут дешевле, если их доверить профессионалам.

Устройство и ремонт пола в гараже своими руками

Напольное покрытие гаража постоянно испытывает повышенную нагрузку, потому через определенное время оно может деформироваться и разрушаться. Даже обычный бетонный пол подвержен данным процессам. Отремонтировать такую поверхность можно самостоятельно, если следовать советам и инструкциям. В статье подробно описан ремонт пола в гараже и причины возникновения дефектов на поверхности.

Основные причины деформации бетонного основания

Главная причина образования трещин и других дефектов, конечно же, заключается в неравномерном распределении нагрузки и чрезмерном проникновении влаги внутрь напольного покрытия гаража. В связи с этим владельцы предпочитают использовать в качестве материала для заливки полов – бетон.

Он имеет низкую стоимость и простой способ заливки, что обуславливает легкость эксплуатации и малый размер затрат на восстановление.

Если владельцу важна эстетическая сторона вопроса, чтобы пол можно было показать на фото для продажи или просто похвастаться новым гаражом перед друзьями, то на строительном рынке имеется огромное количество различных облицовочных материалов и смесей.

Правда, существуют определенные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики пола.

Чтобы ремонт пола в гараже не потребовался, стоит избегать:

  • проникновения влаги во внутреннюю структуру. Бетон при постоянном контакте с влажным грунтом может напитываться водой, разбухать и разрушаться;
  • уровень покрытия может изменяться в зависимости от сезонного движения грунта и перепадов температуры. Это может привести к образованию трещин в бетонном основании;
  • механическое давление на бетонный пол может привести к образованию сколов и выбоин. Стоит минимизировать ударное воздействие на поверхность, которого не избежать при проведении ремонтных работ в гараже.

Если провести осмотр бетонного основания своевременно и правильно, то можно самостоятельно избавиться от имеющихся проблем, а также обезопаситься от появления новых. Стандартная процедура устройства бетонного пола подразумевает, что на предварительно разровненную земляную основу будет насыпан слой крошеного гравия толщиной около 1 дециметра. Следующим слоем наносится песок с той же толщиной.

Далее производится укладка гидробарьера, для которого можно использовать рубероид и толстый полиэтилен. Теперь необходимо произвести монтаж армированной сетки и залить ее бетонным раствором. Поверх полученного бетонного основания рекомендуется уложить цементную стяжку с добавлением керамзита. Таким образом, владелец может и самостоятельно произвести устройство пола в гараже по грунту, естественно со строгим соблюдением инструкций и рекомендаций.

Устранение изъянов бетонного пола

Если при заливке бетонного пола работник не будет отходить от технологии, то и дефектов в основании со временем будет возникать значительно меньше. Если работу производит специалист, то о проблемах с уровнем поверхности и вовсе можно забыть (прочитайте также: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»). Если же были обнаружены минимальные перепады толщины (до 2 сантиметров), то можно применить выравнивающую смесь.

Такой состав наносится на бетонное основание, а специальные добавки (пластификаторы) минимизируют риск появления трещин. Если применять данное средство, то можно не только выровнять поверхность, но и устранить различные технические дефекты: выбоины, сколы и полости незначительного размера.

Шлифование стяжки перед пропиткой

На тот случай, если обустройство пола в гараже не позволяет поднимать уровень поверхности еще выше, существует метод шлифования. Шлифовальная машинка предназначена для обработки поверхности. С ее помощью можно снять дефектный слой бетона и тем самым выровнять пол без нанесения спецсредств. Конечно же, если имеются углубленные выбоины, необходимо будет использовать герметик или смолу, чтобы сделать покрытие идеально ровным.

При обнаружении трещин потребуется дополнительная обработка поверхности. Стенки такой полости откалываются, чтобы открыть доступ к ее дну. Добравшись до нижнего края, следует ее погрунтовать, а затем заполнить цементной смесью с добавлением клея или специальных полимеров. Как только смесь застынет можно произвести выравнивание при помощи специальных инструментов.

Если же трещины образуют целую сеть или имеют несколько ответвлений, то проще всего будет выпилить содержащий их кусок бетона. Образованная полость зачищается и заливается соответствующим раствором, а после высыхания производится шлифовка бетонного пола, как это и полагается.

Как только отделка пола в гараже завершена, на поверхность можно нанести защитный слой полимера. Такой состав является жидкостью, которая используется в качестве пропитки для поверхностного слоя бетона. Он проникает на глубину около 5 миллиметров и повышает прочность, не изменяя при этом высоту покрытия.

Существует две основные разновидности пропиток:

  • органические – жидкие растворы, включающие в свой состав акрил, полиуретан или эпоксидную смолу. Такое средство равномерно распределяется по порам бетонного основания, стягивая поверхность благодаря своей вязкости. Преимущество использования заключается в том, что повышается показатель отталкивания жидкости, образуется абсолютная устойчивость к агрессивным средам и химическим веществами, а также блокировка интенсивного пылеобразования, характерного бетону. Наиболее востребованными являются полиуретановые составы;
  • неорганические – не проникают в поры основания, а трансформируют растворимые молекулярные соединения, входящие в состав бетона. Как следствие, такие вещества становятся нерастворимыми и придают бетонному покрытию такие же характеристики, как и в случае использования органических пропиток.

Нанесение полимерной пропитки на стяжку

Органический состав является абсолютно безопасным для человеческого здоровья и стоимость его очень низкая. Если такое вещество произведено с добавлением цветного пигмента, то пропитка может заменить краску, и на достаточно долгий период придать поверхности на глубине в несколько миллиметров характерную текстуру. Поверх цветной пропитки также может быть нанесена водоотталкивающая или укрепляющая. Читайте также: «Какие полы лучше сделать в гараже – выбираем материал для пола».

При использовании полимерных пропиток стоит соблюдать несколько простейших правил:

  • нанесение производится исключительно на высохшую и отвердевшую стяжку, не менее чем через 2 недели после ее заливки;
  • пропитки могут быть нанесены при температуре от 5 до 40 градусов по Цельсию, поскольку выход из этого диапазона повлечет за собой ухудшение характеристик состава, что скажется и на качестве основания;
  • применять пропитку стоит только на поверхности, очищенной от пыли и грязи.

Также стоит помнить и о безопасности при использовании пропитки. Стоит воспользоваться индивидуальным средством защиты (респиратор, перчатки), чтобы не дышать неприятным запахом, исходящим от раствора и не контактировать с жидкостью. Хотя сертификаты качества на такую продукцию заверяют о том, что пропитка является абсолютно безопасной для человека.

Утепление бетонного пола

Многие владельцы, уложив пол в гараже по грунту, желают также произвести утепление основания, поскольку гараж может использоваться не только, как помещение для хранения транспортного средства (прочитайте также: «Как сделать теплый пол в гараже своими руками — варианты»). Если человеку приходится проводить долгое время в такой постройке, то следует позаботиться об установлении комфортного температурного режима.

Утепление можно произвести самостоятельно. Для этого потребуется залить бетонную стяжку, нанося ее на слой утепляющего материала: керамзит или пенопласт. В этом случае уровень пола будет поднят. Стяжку обязательно армирует специальной сеткой.

Поверхность необходимо создавать с характерным уклоном для того, чтобы жидкость, используемая при мытье автомобиля, легко отводилась в канализацию или сточную канаву. Естественно от попадания жидкости в слой утеплителя застраховать пол нельзя, а потому лучше не использовать материалы наподобие минеральной ваты.

Следующим этапом является прокладка пенопластовых 10-сантиметровых плит. Укладка осуществляет бесшовным методом с приклеиванием стыков между плитами. Лучше всего использовать клеящую смесь, которая выдержит температурные перепады. Ее обычно применяют для уличных работ. Наносить такой состав следует, как на бетонное основание, так и на плиты, при помощи шпателя с зубцами. Плиты можно просто удерживать вплоть до высыхания клея механически надавив на них или заведомо проделав отверстия закрепить при помощи дюбелей.

Далее пол в металлическом гараже или любой другой постройки требует организации стяжки уже поверх плит. Потому пенопласт покрывает полиэтиленом для изоляции от попадания в слой утеплителя влаги. Как уже говорилось, стяжку можно покрасить, или применить полимерную пропитку. Смесь для стяжки можно дополнить гранулами экструдированного пенополистирола. Читайте также: «Как сделать полимерные полы для гаража: варианты и способы».

Данное вещество, упрощенное название которого – пеноплекс, позволяет решить сразу несколько задач:

Характеристики пола с такой стяжкой значительно увеличиваются, а именно растет допустимый уровень нагрузки и расширяется диапазон рабочих температур.

Другим эффективным материалом для повышения характеристик утепляющего слоя является пенополиуретан. Процесс его добавления в стяжку очень прост. Требуется лишь распылить состав и дождаться его отвердевания. Он быстро проникает во все полости и заполняет стыки между плитами, а остатки на поверхности можно срезать при помощи любого острого предмета: нож, вилка, лезвие.

Максимальная защита достигается при облицовке поверхности керамогранитной плиткой, укладке резинового покрытия или плит ПВХ (прочитайте: «Как сделать резиновые полы для гаража: виды, преимущества и недостатки»). Как уже говорилось, такие материалы еще решают вопрос дизайна. К примеру, керамогранитная плитка являет собой элитное покрытие, которое можно выставлять на предпродажных фото или просто во время презентации дома и прилегающих построек показать гостям.

Самостоятельное выравнивание бетонных полов гаража: инструкция

Бетонный пол – лучший вариант для гаража. Материал очень прочный, долговечный, устойчивый к влаге, маслам, бензину. Однако в гаражном помещении нагрузка на него приходится большая. Со временем пол трескается, становится неровным. Отремонтировать его легко.

Причины появления и основные виды дефектов оснований

Бетонный пол износоустойчив, но гараж – не то помещение, где уходу за полом и стенами уделяется много внимания. Со временем на настиле появляются трещины, сколы, шелушения, выбоины. Дефекты портят вид бетонного основания и существенно влияют на его эксплуатационные характеристики.

Причины разделяют на механические, эксплуатационные и появляющиеся в результате химического воздействия.

  • Выбоины – результат ударных нагрузок. Появляются они также при длительном давлении большой массы.
  • Трещины – результат неправомерного воздействия или неравномерного внутреннего давления. Растрескивание тем сильнее, чем больше фактическая нагрузка превышает расчетную. Если основание заливали из расчета на легковой автомобиль, а ставят в гараж микроавтобус, деформация неизбежна. Предупредить появление трещин практически невозможно, их нужно просто ремонтировать.
  • Отслоение верхнего слоя – результат некачественной просушки бетонной стяжки или отделки пола до момента полного схватывания бетона. По тем же причинам возникают вздутия.

Выравнивание пола в гараже начинают с определения причины деформации. Если это следствие неправильного использования, ликвидировать их достаточно просто, как и устранить сам дефект. Если же бетон разрушается из-за нарушения технологии укладки или изготовления, настил проще заменить новым.

Необходимые инструменты

Для выравнивания полов могут потребоваться самые разные инструменты. Чаще всего речь идет о заливке бетонной стяжки, для которой нужны:

  • правило и строительный уровень;
  • шпатель и мастерок;
  • перфорированные уголки – их используют в качестве маяков;
  • ведро для изготовления раствора;
  • строительный миксер или электродрель с насадкой.

Если дефекты основания невелики – скол, перепады высоты не более 5 мм, – выравнивают их с помощью шлифовки. Для этого нужна шлифовальная машина.

Материалы для выравнивания пола

Выравнивание бетонного пола своими руками в гараже выполняют несколькими способами. Технология зависит от характера используемого материала и степени повреждения. Если выбоины велики, а сколы и вздутия имеют большую площадь, пол нужно выравнивать капитально. Для этого используют грубые смеси, наподобие цементно-песчаной стяжки. При этом уровень пола повышается на 2–8 см.

Если неровности невелики, используют пластичные финишные смеси, изменяющие высоту настила на 1–2 см.

Когда речь идет об отдельных сколах или трещинах, заделывают только поврежденные участки.

Цементно-песчаная стяжка

В качестве материала для выравнивающей стяжки используют бетон, сухую строительную смесь, наливной пол. Для гаража оптимум – цементно-песчаная смесь. Такой вариант дешево стоит, доступен, прост в приготовлении. Основание получается прочным и долговечным.

Состав приобретают в магазине или изготавливают самостоятельно из цемента марки М500 и чистого речного песка, смешанного с цементом в соотношении 1:3.

Пошаговая инструкция по выравниванию крайне проста. Основание очищают, глубокие выбоины сначала заполняют щебнем и заливают бетоном или таким же раствором. Обрабатывают дважды грунтовкой. Затем заливают цементно-песчаной смесью, выравнивают стяжку по установленным маякам.

Бетон приобретает конечную прочность не раньше чем через 3 недели. В это время следует периодически смачивать поверхность и прикрывать пол пленкой.

Готовый саморастекающийся раствор

Так называют полужидкие строительные смеси. В отличие от более плотной бетонной массы такой раствор не выравнивают, состав самостоятельно растекается, заполняя все трещины и неровности, и образует ровную гладкую поверхность.

Чтобы выровнять поврежденный пол в гараже, используют следующие наливные смеси:

  • Эпоксидные – отличаются высокой стойкостью к химически агрессивным веществам, в том числе маслу и бензину. Переносят высокие механические нагрузки. Минус: высокая цена и длительное высыхание.
  • Метилметакрилатные – высыхают очень быстро. Поверхность получается прочной, не пылится и не шелушится. Недостаток: сложность в заливке и токсичность: и при работе нужно использовать респиратор, очки и защитный костюм.
  • Цементно-акриловые – такой пол стоек к механическим нагрузкам, отлично переносит сильные холода. Поверхность шершавая, поэтому он не скользит. Смесь довольно дорогая.

Чтобы пол самовыровнялся при небольших дефектах, в цементные составы добавляют клей. Добавляют как плиточный клей, так и ПВА. Их использование увеличивает пластичность смеси. К такому приему прибегают, когда готовят стяжку под настил плиткой, досками.

В гараже не используют полиуретановые составы, так как они неустойчивы к механическому воздействию.

Технология устранения дефектов

Если дефекты пола не столь велики или наблюдаются только на ограниченном пространстве, проводят местный ремонт. Работы зависят от характера повреждений.

  • Бугры и вздутия образуются при неравномерном высыхании и сжатии материала. Удалить их довольно сложно. Небольшую выпуклость можно сбить молотком или зубилом. Если бугор большой, используют фрезеровальную машину. Если выпуклость появилась в результате изгиба арматуры, последнюю срезают болгаркой.
  • Трещины заделать гораздо проще. Углубления расширяют зубилом и молотком, чтобы придать краям однородность. Если трещина глубока, ее армируют, вкладывая металлические прутья. Затем заливают подготовленную щель водой, чтобы точно удалить пыль и грязь, и оставляют до полного высыхания. Заливают трещину стяжкой на базе цемента марки не ниже М400.
  • Ямы и выбоины устраняют сходным образом. Рекомендуется на таком участке снять верхний слой бетона. Затем углубление очищают и засыпают щебнем мелкой фракции. Заливают выбоину цементным раствором. Можно использовать эпоксибетон: он дороже, но быстрее отвердевает и более прочен.

Если небольшие повреждения распространяются по всей поверхности пола, локальным ремонтом не обойтись.

Уход за бетоном

Нужно ухаживать за бетоном, чтобы он послужил дольше.

  • Пока стяжка высыхает, ее периодически смачивает водой, закрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы влага не испарялась слишком быстро.
  • Если пол в гараже подвергается большим нагрузкам, верхний слой его следует упрочнить. Проще всего это сделать железнением. Для этого в поверхность втирают сухой цемент с добавкой просеянного кварцевого песка с частицами диаметром в 0,2 мм, стальной фибры, гашеной извести с цементом.
  • Чтобы предупредить пыление, бетонный пол окрашивают специальной краской для бетона.
  • Поверхность нужно периодически очищать от мусора, пыли, грязи и масляных пятен.

Бетонные полы прочны, долговечны и устойчивы. Однако со временем и на них появляются дефекты. От них легко избавиться, используя различные методы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector