Кризис, санкции и прочие сопутствующие моменты серьезно сказываются на покупательской способности россиян. Автомобилей россияне тоже стали брать меньше, причем любых видов и модификаций.
Удивительно, но совсем обратная ситуация складывается в такой азиатской стране, как Вьетнам. Там продажи легковых и грузовых автотранспортных средств в последние годы возросли примерно на 30%. Эта положительная динамика отслежена российскими автопроизводителями и принята к сведению. По крайней мере, два отечественных предприятия положительно решили вопрос об организации производства автомобилей во Вьетнаме. Основные работы предполагается развернуть в 2020 году.
Насколько все серьезно и есть ли смысл в сделке
По сведениям издания «Ведомости» и с подачи представителя российской автомобилестроительной компании «Соллерс» (основного акционера УАЗ), уже подписан договор с вьетнамской компанией Vinamotor. По обоюдовыгодному соглашению на производственных площадках последнего приступают к сборке «уазиков» из российских машинокомплектов. Параметры проекта утвердили после подписания документов о введении зоны свободной беспошлинной торговли автомобилями между Россией и Вьетнамом.
Российская выгода очевидна – получение дополнительной прибыли, расширение рынка. Что касается азиатского партнера, то это соглашение позволит создать новые рабочие места внутри своей страны, увеличить доходы в бюджет за счет сбора налогов, а также получить доступ к новой технологической базе.
К слову, производителям из РФ приходится соглашаться на открытие сборочных производств в развивающихся странах по определенной причине: любое государство пытается ограничить импорт готовой продукции, чтобы развивать внутреннее производство.
Бодрое настоящее и жизнеутверждающие перспективы
Если исходить из динамики роста вьетнамского рынка и соседних с ним стран АСЕАН, то предполагаемый объем производства может дойти до нескольких тысяч единиц техники ежегодно.
Кроме того, по сообщению агентства ТАСС и со слов министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, компания «Автофрамос» собирается организовать во Вьетнаме сборку Renault Duster. Для осуществления данного проекта намерены использовать один из местных заводов, входящих в группу компаний Renault-Nissan.
Что интересно, это не первый подобный опыт сотрудничества с Вьетнамом. Еще в советские времена в этой стране продавались грузовики Камского автозавода – за все годы до распада СССР было поставлено около 15 тысяч единиц техники. В новейшей истории во Вьетнаме уже как полтора десятка лет занимаются сборкой российских «КамАЗов» при посредничестве вышеупомянутой компании «Соллерс» (Sollers). С момента одобрения протокола было произведено около двух тысяч грузовиков. Сборка ведется при подписании только масштабных контрактов.
Однако не все так просто в этом направлении, как может показаться на первый взгляд. Главная проблема – это жесточайшая конкуренция со стороны китайских производителей. Но будем надеяться, что это противостояние закончится мирно и в нашу пользу.
Спасибо за ваше внимание к нашей публикации.